Состоялось очередное, двадцать третье заседание Совета депутатов. Семь вопросов из десяти носили информационный характер. Основными и по порядку, и по важности были вопросы исполнения бюджета города за 2011 год и первый квартал 2012 года.
Каждый раз принятие и исполнение бюджета на постоянных комиссиях обсуждается очень бурно, у депутатов возникает множество вопросов, и начальнику финансового управления администрации Л.Танаевой приходится держать настоящий экзамен. Это вполне закономерно, ведь бюджет принимался с дефицитом и каждая копейка должна быть использована с максимальной пользой.
Очередной горсовет не был исключением: после жарких дебатов на заседание вынесен отработанный, выверенный документ, не вызвавший претензий даже у городской ревизионной комиссии.
Насколько сложным был отчетный год, видно из сообщения Л.Танаевой. Она отметила, что бюджет города на 2011 год по доходам исполнен на 1 млрд. 894 млн. 214, 4 руб., или на 99 процентов; по расходам – на 1 млрд. 914 млн. рублей, что соответствует 94 процентам. Дефицит составил 19,5 млн. рублей. По сравнению с 2010 годом поступило доходов больше на 202 млн. рублей. Поступление налоговых и неналоговых доходов обеспечено в сумме 742 млн. рублей, или на 103 процента к годовым назначениям. Удельный вес их (без учета доходов от приносящей доход деятельности и родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях) в общей сумме доходов составил 37,7 процента. Более 58 процентов доходов в сумме 1 млрд. 100 млн. рублей составили безвозмездные поступления из других бюджетов.
Основную долю в структуре поступивших в бюджет налоговых и неналоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц – 56,2 процента, в суммарном выражении 417 млн. рублей. По сравнению с 2010 годом его поступление увеличилось на 63 млн. рублей. Вторым значимым по удельному весу является земельный налог. В 2011 году он поступил в сумме 127 млн. рублей. Это несколько меньше, чем в предшествующем году.
В большем объеме, чем в предшествующем году, поступило налогов от использования муниципального имущества, платы за негативное воздействие на окружающую среду, от продажи материальных и нематериальных активов.
В то же время снизилось поступление транспортного налога на 514 тысяч рублей.
Всего на 85 процентов выполнены годовые назначения по государственной пошлине, поступления составили 19 млн. рублей. Это связано с тем, что в 2011 году отменено требование о замене номерных знаков при смене автовладельца и государственном техническом осмотре автотранспортных средств и прицепов к ним.
Не выполнены годовые назначения по доходам от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, их поступило на 88,3 млн. рублей меньше, чем в 2010 году.
Динамика поступления собственных доходов наглядно демонстрирует, что в 2011 году мы так и не вышли на уровень доходов докризисного, 2008 года. В 2008 году собственные доходы бюджета составили 849 млн. рублей, в 2011 году – только 742 млн. рублей, или 87 процентов. Если учесть инфляционную составляющую на расходы за три года, снижение уровня обеспеченности собственными доходами будет еще более показательным.
Муниципальный бюджет в большой мере зависит от поступлений из бюджетов других уровней. В 2011 году они составили 1 млрд. 100 млн. рублей.
Недоимка по налогам по доходам в местный бюджет на 1 января 2011 года составляла 10,7 млн. рублей, но ее удалось сократить на 8,3 млн. рублей по всем видам налогов.
В процессе исполнения бюджета по расходам обеспечивалось первоочередное финансирование оплаты труда с начислениями, социальных выплат, оплаты коммунальных услуг, продуктов питания, медикаментов, а также расходов на софинансирование с областным бюджетом. В общем объеме расходов финансирование только по трем статьям: оплата труда, налоги и коммунальные услуги и связь -- составило более 45 процентов, или 825 млн. рублей.
В 2011 году многие муниципальные учреждения поменяли статус, став автономными. В связи с этим 20 из них получили из городского бюджета субсидии на общую сумму 348 млн. рублей.
Завершившийся финансовый год нельзя назвать легким: бюджет был утвержден с дефицитом в 129 млн. рублей. Но, несмотря на трудности, все-таки удалось изыскать средства для софинансирования областных программ ремонта образовательных учреждений. Всего на эти цели направлено 99 млн. рублей, в том числе за счет местного бюджета 20,6 млн. рублей.
Новотроицк принимал участие в реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Оренбургской области». В 2011 году городу из областного бюджета выделялось 92,5 млн. рублей на капитальный ремонт кардиологического отделения и женской консультации в НГБ-1, поликлиники и терапевтического корпуса в НГБ-2, отделения патологии новорожденных и недоношенных детей и педиатрического отделения раннего возраста в детской больнице, на приобретение оборудования.
Большие мероприятия проведены жилищно-коммунальным хозяйством: ремонтировались дороги, многоквартирные дома и коммунальная инфраструктура, переселялись граждане из аварийного жилищного фонда. Всего по этому разделу освоено 182 млн. рублей, в том числе за счет областного бюджета 97,2 млн. рублей.
Депутаты информацию об исполнении бюджета утвердили единогласно.
Справка
В общей структуре расходов выделено:
-- на образование – 802 млн. рублей;
-- социальную политику -- 474 млн. рублей;
-- здравоохранение – 287 млн. рублей;
-- жилищно-коммунальное хозяйство – 182 млн. рублей;
-- общегосударственные вопросы – 70 млн. рублей;
-- культуру – 63 млн. рублей;
-- транспорт – 25,6 млн. рублей;
-- обслуживание муниципального долга – 2,1 млн. рублей.
КСТАТИ. Основу расходной части бюджета в 2011 году составили социальные расходы - на финансирование образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальной политики. Они составили 1 млрд. 627 млн. рублей. Их доля в общем объеме расходов местного бюджета 85 процентов.