Гвардеец труда. Новотроицк

«100 вопросов взрослому»

Мы все привыкли к многочисленным телешоу, которые обрушивают на широкую аудиторию массу информации. Дошла очередь и до строительного техникума. Впервые в рамках непринужденной беседы состоялся разговор по душам студентов с директором М..Хмыровой. Причем, поднимаемые темы касались различных жизненных аспектов, не ограничиваясь учебными вопросами.

«100 вопросов взрослому» «100 вопросов взрослому» «100 вопросов взрослому»

По озвученным условиям Марина Михайловна имела право отказаться от трёх неудобных ей вопросов. Однако, за 45 регламентных минут она не воспользовалась этим ни разу.

В начале встречи директор рассказала о себе, своём жизненном и трудовом пути. Особо  подчеркнула, что в её трудовой книжке имеется всего одна запись о приёме на работу.

После окончания Орского педагогического института будущий директор была принята в строительный техникум преподавателем физики. Через несколько лет Марину Михайловну назначили заведующей дневным отделением, а в последующем она стала заместителем директора по учебной работе. «С каждым новым назначением возрастали нагрузки и ответственность», - делится с нами директор.

Чтобы направить беседу  в нужное русло, Марина Михайловна сразу же предложила студентам задавать вопросы, касающиеся улучшения студенческой среды, то есть создания комфортной атмосферы в техникуме.

А теперь о наиболее  интересных вопросах. Например, о возможности проведения Дня самоуправления в техникуме, как это практикуется в школах. Директор предложила организовать такое мероприятие на День учителя. На вопрос о критериях подбора преподавателей в НСТ Марина Михайловна ответила, что для нее основным показателем профессионализма  педагога является его умение работать над многозадачностью – оперативно переключаться с одного задания на другое. И, конечно же, на встрече прозвучал вопрос о переводе учебного процесса с шестидневки на пятидневку. Директор пояснила: «Чтобы успеть освоить весь курс, нужно будет увеличить количество занятий в день, что спровоцирует утомляемость и худшее усвоение материала».

В отношении дресс-кода Марина Михайловна ответила, что ношение обязательной формы для обучающихся по специальности «Правоохранительная деятельность» их только дисциплинирует и придает изначально значимость будущей профессии. Более того, уже и представители других направлений обучения проявляют заинтересованность в собственной форме. 

Идеальная среда обучения - что это? По мнению директора, все должны уходить с урока с пониманием материала, не стесняться задавать вопросы по теме. А со стороны техникума – это организация интересного учебного процесса, приобретение необходимого оборудования, проведение полезных экскурсий. На вопрос о возможности совмещать учебу с работой, Марина Михайловна сказала, что она не возражает, если подработка связана с будущей специальностью.

А в конце диалога вопросы задает уже сам директор. Они касались проведения мероприятий, пожеланий обучающихся администрации и других аспектов деятельности учебного заведения .

Всего за время мероприятия было задано 18 вопросов. Как отметил организатор - Валентина Алексеевна Заугольникова - подобные встречи  необходимо сделать традиционными, так как они сближают обучающихся с администрацией и раскрепощают, позволяют высказать свое мнение о наболевшем.

Марина Чиркова.