Гвардеец труда. Новотроицк

Милосердие и щедрость души

День социального работника, отмечаемый ежегодно 8 июня, – не просто профессиональный праздник: он заявляет идеи гуманизма, милосердия, напоминает о необходимости помогать тем, кто не может самостоятельно справиться с жизненными трудностями.

Милосердие и щедрость души

Разноплановая работа

Подробно рассказать о деятельности Комплексного центра социального обслуживания населения в городе Новотроицке в одном материале – задача практически невыполнимая. Сотрудники КЦСОН охватывают своей заботой большое количество категорий граждан.

Сегодня, в канун профессионального праздника, директор КЦСОН Галина Чижова рассказывает о наиболее актуальных аспектах работы.

– В рамках национального проекта «Демография» реализуется пилотный проект «Долголетие», – начинает Галина Дмитриевна. – Он направлен на улучшение качества жизни пожилых людей. В первую очередь тех, кто в силу возраста или заболеваний не может сам себя обслуживать. Понятно, что человек, который не в состоянии даже вставать, оказывается в положении, которое можно описать словами «сам себе не рад». Кроме того, с появлением такого человека в семье кардинально меняется жизнь всех домочадцев: в первую очередь это очень тяжело морально – видеть близкого человека беспомощным и страдающим, а кроме того, необходимость постоянного ухода не дает возможности покинуть квартиру для решения личных и семейных вопросов. Именно для таких граждан и предназначена новая услуга – «социальная сиделка». В соответствии с программой разработана специальная типизация. На ее основании можно определить спектр услуг, необходимых каждому конкретному человеку, – просто побыть рядом и присмотреть, приготовить еду, накормить, осуществить гигиенические процедуры. Сиделка приходит к своему подопечному на четыре часа в день. Понятно, что это облегчает жизнь всей семье.

– Еще одним из центральных направлений работы сегодня является заключение социальных контрактов, – продолжает Галина Дмитриевна. – О задачах соцконтрактов и категориях граждан, имеющих право их заключать, уже неоднократно говорилось на страницах газеты «Гвардеец труда», поэтому я не буду повторяться. Скажу лишь, что не так давно возможности, предлагаемые гражданам на основании социальных контрактов, расширились. В частности, по ряду направлений заметно увеличилась сумма выплат.

– Одним из новых направлений работы КЦСОН является содействие беженцам из Украины, где российские военные проводят спецоперацию, – отмечает Галина Дмитриевна. – В настоящее время в Новотроицке проживают три семьи, которые были вынуждены покинуть свою страну. Они получили приют у родственников и знакомых. Наши сотрудники оказывают им содействие в оформлении документов на получение помощи от государства.

Десять лет – душа в душу

И, конечно же, в канун Дня социального работника нельзя не сказать о тех, в чьи обязанности входит помощь пожилым одиноким людям. Женщины ухаживают за бабушками и дедушками буквально с дочерней заботой. И те платят им искренней привязанностью и благодарностью. Понятно, что далеко не каждый способен на такой одновременно нелегкий и необходимый труд.

Весной этого года исполнилось десять лет с того дня, как Екатерина Чжан пришла работать в КЦСОН.

– К решению работать в Центре меня побудили личные обстоятельства, – объясняет Екатерина Петровна. – У меня серьезно заболела мама, Валентина Николаевна. Рабочий график на промышленном предприятии не давал возможности забежать к ней с утра, подойти в обеденный перерыв. У меня каждый день сердце буквально разрывалось на части: все думала – мама же голодная, без присмотра, а вдруг ей стало плохо? Пришлось уволиться. И тут одна моя знакомая предложила прийти в Центр. Во время собеседования заместитель директора Галина Викторовна Турлаева задала мне вопрос: «Вы сможете ухаживать за пожилыми беспомощными людьми?». Я ответила: «Конечно, я ведь ухаживаю за мамой. Зная о ее боли и страданиях, я к каждому немощному человеку буду относиться, как к родному».

Так и получилось. Екатерина Петровна прекрасно находит общий язык со всеми своими подопечными, а их у нее – 16. Она привыкла к тому, что у каждого свой характер, и спокойно относится к особенностям эмоционального склада.

– Бывает, кто-то из бабушек начнет ворчать: и то ей не так, и это, так я сразу понимаю – ей нездоровится, – делится она. – Что ж, поинтересуюсь делами, пошучу, улыбнусь. Глядь, а она уже и сама звонит через несколько часов, ласково называет по имени, спрашивает: дескать, не обидела ли она меня? Этот вопрос до слез трогает. Да какие тут могут быть обиды!

Екатерина Петровна не делит свое время на рабочее и нерабочее. По выходным и праздникам звонит своим подопечным. Ей хочется убедиться, все ли у них в порядке. Муж Сергей Цзи-тунович с большим уважением относится к делу, которым занимается его супруга, и всегда готов помочь: проехать по магазинам, доставить продукты.

Своих подопечных Екатерина Петровна называет – «мои бабушки». О каждой из них она готова рассказывать с сердечной теплотой. К примеру, Таисия Арсентьевна Селезнева, которую наша героиня обслуживает вот уже десять лет. 

– В августе этой замечательной женщине исполняется 85, но она – бодра духом и активна, – говорит Екатерина Петровна. – Рядом с ней я отдыхаю душой.

Екатерина Чжан покупает для Таисии Арсентьевны промтовары и продукты, оплачивает коммунальные платежи, проводит уборку, при необходимости измеряет давление. Не готовит: женщина любит хозяйничать на кухне самостоятельно. Она всегда рада приходу социального работника.

– Катюша сразу мне понравилась, – рассказывает Таисия Арсентьевна. – Она – добрый, светлый человек. С первого же дня создалось впечатление, что я знаю ее всю жизнь, что она уже давно навещает меня, как заботливая родственница. И даже кот, который очень настороженно относится к новым людям, уже через неделю признал в ней свою.

Таисия Арсентьевна осталась одна в 2011 году. Из-за слабого здоровья женщине было сложно ходить по магазинам, поддерживать в квартире чистоту. Сначала помогали соседи, но потом одна из живших в подъезде женщин посоветовала обратиться в Комплексный центр социального обслуживания населения. Таисия Арсентьевна без колебаний последовала этому совету и не пожалела.

– Екатерина приходит ко мне два раза в неделю, – объясняет она. – Всегда заранее позвонит, поинтересуется тем, что мне нужно, сообщит примерное время визита. Для нас, пожилых людей, это очень важно: ведь хочется и прилечь, и телевизор посмотреть – очень трудно просто сидеть и ждать звонка в дверь. Катюша звонит мне и по праздникам. Ее поздравления мне всегда приятны. Благодаря ее заботе, я не чувствую себя одинокой. Всегда знаю: прекрасный человек, готовый прийти на помощь, находится от меня буквально на расстоянии звонка.