Гвардеец труда. Новотроицк

«Уральская Сталь» объединила крупнейших участников отечественного мостостроения

 «Уральская Сталь» (с Загорским трубным заводом входит в единый вертикально интегрированный холдинг) провела координационный совет с участием заказчиков, представителей научно-исследовательских и проектных организаций в области мостостроения, производителей металлоконструкций.

«Уральская Сталь» объединила крупнейших участников отечественного мостостроения «Уральская Сталь» объединила крупнейших участников отечественного мостостроения «Уральская Сталь» объединила крупнейших участников отечественного мостостроения «Уральская Сталь» объединила крупнейших участников отечественного мостостроения

 

На мероприятии присутствовали представители комбината, управляющей компании «Уральская Сталь», Загорского трубного завода, министерства промышленности и энергетики Оренбургской области, АО «Дороги и мосты», «Институт Стройпроект», «Гипростроймост» и «Гипростроймост - Санкт-Петербург», ЦНИИТС, инженерного центра «Мосты и Тоннели», «НИИ мостов», «РосдорНИИ», «ПСК «Трансстройпроект», НПО «ЦНИИТМАШ»,а также давних партнеров комбината – Курганстальмост, Воронежстальмост, Улан-Удэстальмост, БЗММК, Краснодарского завода металлоконструкций, Актюбинского рельсобалочного завода. Впервые координационный совет с мостовиками проходил в очно-заочном формате. Дистанционно приняли участие представители «Союздорпроект», ГК «Автодор», НПЦ Мостов. Помимо деловой части координационного совета, гости осмотрели современные мощности Уральской Стали – доменный и листопрокатный цеха.

«Уральская Сталь» имеет особую значимость для нашей области – градообразующее социально ответственное предприятие Новотроицка и основной работодатель восточного Оренбуржья, крупнейший налогоплательщик и экспортер региона. Безусловно все нововведения, которые происходят здесь очень важны для нас. Финансовое и экономическое состояние комбината – индикатор здоровья экономики всего востока области и региона в целом. Те договоренности, которые сложатся сегодня на совете помогут ускорить решение задач, поставленных правительством РФ по реализации стратегических инфраструктурных проектов, а также улучшить производственные и финансовые показатели участников встречи», – отметил и.о. министра промышленности и энергетики Оренбургской области Дмитрий Кулаков.

- Многие годы «Уральская Сталь является лидером в производстве металлопроката для мостостроения. Лидерство обосновано, поскольку базируется на трех главных факторах: наивысшем в отрасли качестве металла, точности поставок и крепких партнерских отношениях. За последние годы на «Уральской Стали» реализовано множество мероприятий по модернизации производства, что позволяет обеспечивать высокое качество продукции и осваивать производство новых марок стали. Сегодня мы имеем возможность представить своим потребителям новые решения, которые помогут им повысить эффективность производства, – рассказал управляющий директор «Уральской Стали» Ильдар Искаков.
- Краснодарский завод металлоконструкций сотрудничает с «Уральской Сталью» с 2014 года. Сегодня в месяц мы потребляем 2 тыс. тонн термообработанного новотроицкого металлопроката. Это наш приоритетный поставщик, поскольку никогда не возникает вопросов, связанных с качеством и своевременностью поставок, – подчеркнул коммерческий директор КЗМ Вадим Ерёмин.

Мостостроительный прокат «Уральской Стали» отвечает требованиям стандартов: ГОСТ 6713-2021, ГОСТ Р 55374-2012, СТО 13657842-1-2009. Кроме того, это единственное российское предприятие, которое может поставлять всю номенклатуру марочного и размерного сортамента листового проката по СП 35.13330.2017 «Мосты и трубы». За 2021 год объем поставок для мостовых пролетных строений превысил 195 тыс. тонн.

Среди освоенного новотроицкими металлургами марочного сортамента: традиционные мостовые марки стали 10ХСНД и 15ХСНД; эксклюзивные мостовые марки стали 10ХСНДА, 15ХСНДА по СТО 13657842-1-2009; экономнолегированная мостовая марка стали 12Г2СБД класса прочности С345; атмосферостойкая марка стали 14ХГНДЦ. Прокат выпускается в размерах: толщина от 8 до 50 мм, ширина от 1500 до 2500 мм, длина от 4500 до 12000 мм. Создание вертикально-интегрированного холдинга с ЗТЗ дало возможность предложить мостовой индустрии новую продукцию – трубы и шпунты из мостостали.

Являясь лидером среди поставщиков листового проката в России (63% от всего объема мостового проката), «Уральская Сталь» не останавливается на достигнутом и предлагает потребителям новые виды продукции: совместные разработки с ЦНИИТС мостового проката повышенного класса прочности С440 и С460 и модульных блок-мостов из атмосферостойкой стали марки 14ХГНДЦ; прокат из новой улучшенной атмосферостойкой марки стали 06ГН3МД и экономнолегированной стали марки 12Г2СФБД класса прочности С390.

Многие знаковые объекты в России уже построены с использованием металла производства «Уральской Стали», что является подтверждением высокого качества продукции и надежности поставок. Среди них: мост на остров «Русский» и еще более сотни российских мостов, олимпийские объекты и автодорожная инфраструктура Сочи и Красной Поляны, стадионы к Чемпионата Мира-2018, автомобильные развязки МКАД, ЦКАД, ЗСД, Северо-западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хордах Москвы, Тюмени, на автомобильных обходах Подольска, Калуги, Лосево и Павловска; железнодорожные путепроводы БАМа, Транссиба, железнодорожного обхода Краснодара и множество прочих объектов. Особая гордость предприятия – атмосферостойкая сталь. Из-за наличия плотной оксидной пленки на поверхности, конструкции из этой стали можно эксплуатировать без окраски. В различных регионах России уже построено 11 таких мостов и еще 10 запроектировано.  Одним из самых масштабных проектов из атмосферостойкой стали является железнодорожный виадук высотой 40 м на участке Агрыз–Дружинино Горьковской железной дороги. «Уральская Сталь» поставила более 3000 т мостового проката для строительства этого сооружения.