Гвардеец труда. Новотроицк

На все сто!

Преподаватель Елена Мечник и выпускница Мария Чернова

Подведены итоги Единого государственного экзамена по русскому языку, который является обязательным для всех выпускников. Трое новотройчан стали стобалльниками: ученица школы № 22 Мария Чернова, которую готовила Елена Мечник, и лицеисты – Матвей Коровин и Алексей Линковский, подопечные Ольги Чуриловой.

«Эверест» Марии Черновой

– Получение стобалльного результата за ЕГЭ я сравнила бы с покорением Эвереста, – говорит учитель школы № 22 Елена Мечник. – Я не требую от своих учеников максимального результата, дабы не усиливать психологическое давление, но настраиваю каждого на взятие личной высоты. Марию я помню пятиклассницей, и с первых же уроков поняла: это ребенок с академическим складом ума, вдумчивый и любо-

знательный. Неоднократная победительница школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика», призер региональных олимпиад по русскому языку, автор превосходного проекта, посвященного анализу четырехтомника Н.Малеча «Словарь говоров уральских (яицких) казаков», она была отличницей по русскому языку и литературе. Конечно, я ожидала от нее высокого результата по ЕГЭ.

– Русский язык стал моим любимым предметом в пятом классе, – рассказывает Мария. – Мне нравится работать со словарями, изучать правила, разбирать сложные задания, самостоятельно находить дополнительный материал по темам. Начав подготовку к ЕГЭ, я поняла, что все будет зависеть от моих усилий, и поэтому выполняла все требования и рекомендации Елены Валерьевны. Конечно, было непросто, но меня очень поддерживала мама – Ольга Геннадьевна. Она – мой лучший друг и соратник. Перед самим экзаменом я очень волновалась, но, ознакомившись с заданиями, поняла: я знаю, как их выполнять. Итоговый результат меня очень порадовал.



Стобалльники Матвей Коровин и Алексей Линковский c преподавателем Ольгой Чуриловой.

Предсказуемый результат Алексея Линковского

Преподаватель Ольга Чурилова искренне верила в то, что Алексей может сдать ЕГЭ на сто баллов.

– Он пришел ко мне в девятом классе с уже солидной базой знаний, полученной в школе № 16, – подчеркивает она. – Сразу бросалась в глаза его взрослость, серьезность и даже кропотливость в том, что касалось учебы. Спокойный, размеренный и взвешенный, он досконально изучал каждую тему. Ему хорошо помогало развитое аналитическое мышление. Я бы сказала так: в нем сочетаются физик и лирик. В процессе подготовки к экзамену я понимала: сто баллов для него – достижимый результат.

– По-настоящему русским языком я заинтересовался в десятом классе, – отмечает Алексей. – Когда мы начали подготовку к единому государственному экзамену, меня увлекла работа над текстами. Они требовали внимания, логики. Помимо школьных занятий, я много занимался самостоятельно. Честно говоря, был настроен на то, что сдам ЕГЭ на сто баллов. Во время экзамена пришлось непросто. Ряд заданий был, скажем так, с подковырками. Очень помог совет Ольги Васильевны: в самых сложных случаях действовать методом исключения – если не уверен, какой ответ правильный, определись, какой из предложенных является наименее неправильным. По окончании работы у меня возникло ощущение: это должно быть сто баллов.

Приятный сюрприз от Матвея Коровина

– Потенциал к отличной сдаче ЕГЭ по русскому языку я заметила в Матвее сразу же, – вспоминает Ольга Васильевна. – Он занимался у меня два года после того, как перешел к нам из, что называется, главного корпуса лицея. Изначально он был отлично подготовлен предыдущим педагогом. Кроме того, нельзя не заметить: этот молодой человек с твердым характером умеет ставить перед собой цели и достигать их. Он всегда настроен на высокий результат и не боится сложностей. То, что он добьется высоких результатов на экзамене, – было очевидно, но вот итог в сто баллов – это стало для меня приятным сюрпризом.

Сам Матвей признает, что русский язык он полюбил во время подготовки к ЕГЭ из спортивного интереса.

– Решение задач меня захватило, – говорит он. – Если физика и математика – точные науки, требующие, в первую очередь, логического мышления, то для выполнения заданий по русскому языку необходимо уметь рассматривать вопросы с разных позиций. Что же касается сочинения, то для него нужно уметь видеть тему с позиции разных героев произведения, понять их мотивы, логику их поступков. Кстати, за это я и люблю литературу. Готовя нас к экзамену, Ольга Васильевна разбирала с нами множество «пробников», многие из которых были гораздо сложнее, чем те задания, с которыми мы столкнулись непосредственно на ЕГЭ. Это нам очень помогло. Когда я вышел из кабинета после написания экзамена, то сомневался лишь в правильности первого задания.

На все сто!