Гвардеец труда. Новотроицк

Н.Расчёскина: «Садоводов становится больше»

Сейчас Новотроицкая городская ассоциация садоводческих некоммерческих объединений включает в себя 16 товариществ. Общее количество садоводов – порядка пяти тысяч человек. Причем, как отмечает председатель НКО Нина Расческина, людей все больше тянет к земле.

Н.Расчёскина: «Садоводов становится больше» Н.Расчёскина: «Садоводов становится больше»

Вопрос надёжности

– За последний год количество садоводов возросло примерно на пятьсот человек, – говорит Нина Ивановна. – Сегодня люди ценят возможность находиться на свежем воздухе, а в связи с ростом цен самостоятельно выращенные овощи и фрукты, домашние заготовки становятся неплохим подспорьем в хозяйстве. Как правило, новотройчане приобретают садовые участки в собственность, реже – оформляют аренду. Пользуясь случаем, подчеркну: прежде чем обустраивать сад-огород, стоит оформить на него все необходимые документы, подтверждающие собственность.

Садовые маршруты

– Сегодня вопрос перевозки садоводов в товарищества остро не стоит, – рассказывает Нина Ивановна. – Без сбоев действуют муниципальный и коммерческие маршруты. И если на самый ранний рейс, когда все спешат к началу утреннего полива, салон заполняется, то позже можно уехать совершенно комфортно. Возникающие вопросы решаются с перевозчиками в рабочем порядке. Кстати, если в начале сезона порой поступали пожелания или жалобы, то теперь многие обращаются ко мне, чтобы выразить благодарность водителям. Садоводы отмечают их пунктуальность и вежливость.

К слову, многие владельцы участков добираются в свои товарищества на личном транспорте, что заметно разгружает пассажиропоток.

Коллективная ответственность

– Количество должников по оплате взносов не является критичным, – отмечает Нина Расческина. – Однако таковые имеются, и у иных задолженность исчисляется месяцами. Поскольку платежи за электричество вносятся не в индивидуальном порядке, а за все товарищество, то получается, что ответственные садоводы платят за «экономных». В противном случае без электроэнергии останется все товарищество. Тем не менее в самых крайних случаях злостным должникам приходится отключать электричество.

Продолжая тему, Нина Ивановна сообщает, что в настоящее время продолжается работа по замене столбов и кабелей системы электроснабжения.

– Капитальное обновление касается улиц, – рассказывает она, – причем в случае необходимости каждый может провести электричество на свой собственный участок. 

Субсидии из областного бюджета – в помощь

Уже несколько лет садоводческие товарищества имеют возможность, собрав деньги на целевые расходы, связанные с выполнением конкретных работ, получить из областного бюджета субсидии, покрывающие часть понесенных затрат.

– Конечно, дело это не быстрое и довольно хлопотное: требуется принять решение на общем собрании, правильно оформить документы, ликвидировать даже копеечную задолженность по налогам и другим платежам. Однако этим стоит заниматься, – подчеркивает Н.Расческина. – Здесь могу привести в пример садовое товарищество № 9, возглавляемое Владимиром Егером, которое уже пять раз получало субсидию. Благодаря этому, приобретено 250 метров стальных и 1800 метров полиэтиленовых труб.

– Первым, кому пришла идея воспользоваться областной субсидией, стал мой предшественник – Владимир Алексеевич Васильев, который много лет возглавлял наше товарищество, – рассказывает Владимир Иванович. – В 2017 году, уже собираясь передавать мне дела, он оформил все необходимые документы, объяснил мне, как и что нужно делать. Без его деятельного участия и советов было бы крайне сложно начать такую работу, как и без профессионализма нашего кассира-бухгалтера – Нины Павловны Нефедовой, которая занимается документальным и финансовым сопровождением.

Работа по обновлению периферийного водовода активно продолжается: 1400 метров полиэтиленовых труб уже уложено. Старый металлический трубопровод срезается, а затем продается владельцам садовых участков товарищества по цене металлолома. Новый трубопровод выкладывается вдоль заборов садовых участков и почти на всем протяжении углубляется, чтобы предотвратить случайные механические  повреждения транспортом.