История коллектива ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания» началась в далеком 1991 году, когда было создано совместное предприятие, в которое вошли ЗАО «Орско-Халиловский металлургический комбинат» и ОАО «Кустанайдорстрой». Строя и ремонтируя дороги, «Кустанайдорстрой», в 2005 году преобразованный в Новотроицкую дорожно-строительную компанию, попутно решал и важную экологическую задачу утилизации металлургических шлаков, которые шли на отсыпку земляных полотен строящихся дорог. А позже была разработана технология приготовления асфальта с использованием переработанного шлака фракции 0-20.
Новотроицкую дорожно-строительную компанию всегда отличало высокое качество работ. Например, построенные этим коллективом еще в 90-е годы дорога от отвала сталеплавильных шлаков до примыкания к дороге на глиняный карьер и автодорога от ул.Ломоносова на Стройгородок до сих пор не требуют никаких, даже текущих ремонтов.
За последние годы не только в Новотроицке, но и в Орске, Гае Новотроицкая дорожно-строительная компания выполнила немало значительных проектов. Например, в 2005-2007 годах на заводе хромовых соединений компания провела реконструкцию третьей очереди шламонакопителя – нарастила и укрепила дамбу.
Дорожники имеют все для того, чтобы успешно справляться с любым заказом. Это набор необходимой техники – от асфальтоукладчика до дорожных катков, достаточный автомобильный парк. Имеется собственный асфальтобетонный завод, обеспечивающий дорожное строительство любыми типами и марками асфальтобетонных смесей. Есть и своя испытательная лаборатория, которая ведет непрерывный контроль всех производственных процессов.
В компании работают настоящие профессионалы, у некоторых стаж 15-18 лет, они построили сотни километров дорог. Так, Николай Цой, оператор на асфальтобетонном заводе, в совершенстве освоивший процесс производства асфальтобетонных смесей, мог бы уже уйти на заслуженный отдых, но продолжает работать, передавая свой опыт молодым, готовит себе достойную замену.
О таких, как механик Владимир Мигачев, говорят: механизатор от бога. В строительной технике для него нет секретов. Особенно ценны его знания и опыт во время ремонта техники. Обычно он проводится зимой, когда в дорожном строительстве затишье. Владимир Мигачев обучает механизаторов, требует от них качественного выполнения ремонтных работ, чтобы максимально исключить поломки техники летом, когда исполняется основной объем заказов.
Надежность и ответственность – вот за что ценят в коллективе мастера Валерия Утриванова. Он начинал в компании подсобным рабочим на асфальтобетонном заводе, потом был дорожным рабочим и вот уже пять лет работает мастером. Он прошел все участки, в деталях знает специфику работы на каждом из них. И в компании говорят: если мастер Валерий Утриванов на рабочем месте, можно не беспокоиться: и требования технологии будут соблюдены, и качество обеспечено, и технику безопасности никто не нарушит.
Говоря о ветеранах компании, нельзя не сказать о директоре Владимире Николаевиче Овчарове, который возглавляет коллектив с 1993 года. Разное пришлось пережить за эти 20 лет, бывали и трудные времена. Но Владимир Николаевич умел сплотить людей, когда нужно было в сжатые сроки выполнить большой объем работ, поддерживал их, когда было трудно с заказами, помогал с бытовым обустройством, с квартирами.
Будучи профессионалом, он видит, как много еще надо сделать для решения извечной российской проблемы дорог. Прежде всего, считает Владимир Николаевич, требуется внесение существенных поправок в законодательство, в частности в пресловутый федеральный закон об организации торгов и аукционов, по которому сейчас победителями иногда становятся фирмы, не имеющие достаточной материально-технической базы. Чтобы получить заказ, они снижают сметную стоимость работ до недопустимого уровня, хотя всем понятно, что за такую цену качественно построить дорогу невозможно.
В настоящее время Новотроицкая дорожно-строительная компания выиграла аукцион и заключила с городской администрацией контракт на текущий ремонт дороги на Хабарное и дороги на Губерлю, на ремонт автодороги по пр. Комсомольскому от ул. Советской до ул. Юных ленинцев. Ведутся работы по благоустройству территории коррекционной школы-интерната, их необходимо закончить до начала учебного года.
Свой профессиональный праздник День строителя коллектив Новотроицкой дорожно-строительной компании встречает с надеждой на то, что в России будет выделяться больше средств на дорожное строительство. А это значит, можно будет внедрять новые технологии и современные материалы, которые улучшат качество и долговечность дорог, больше средств инвестировать в развитие.
На снимках: мастер Валерий Утриванов; ремонтируется дорога; оператор асфальтового завода Николай Цой.
Светлана КРАВЦОВА.
Фото Вадима МЯКШИНА.