Гвардеец труда. Новотроицк

Цветы у дома

Активные жильцы берут дело в свои руки

Цветы у дома Цветы у дома Цветы у дома Цветы у дома

Ухоженные газоны и цветники во дворах многоквартирных домов – не редкость. Люди обустраивают придомовую территорию, как могут: высаживают цветы, саженцы деревьев и кустарников, сооружают самодельные скульптуры из подручного материала. 

В отделе жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Новотроицка признают, что все это держится на плечах энтузиастов, которые хотят видеть свои дворы красивыми и уютными, поскольку в рамках действующей системы управляющие компании не имеют достаточно возможностей, чтобы существенным образом поддержать стремление жителей к эстетическому обустройству дворов.

На основе договора

– Содержание мест общего пользования многоквартирных домов входит в обязанности управляющих компаний, – говорит начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Новотроицка Антон Кацуба. – Размер такой территории у каждого дома свой и определяется проведённым ранее межеванием участков. В соответствии с договором, управляющие компании осуществляют: покос травы, обрезку деревьев, уборку мусора, кроме того, подметание – в летний сезон, а в зимний – уборку снега, наледи и посыпание песком. 

Озеленение придомовых территорий в этот перечень не входит. Тем не менее на основании обращений граждан руководство управляющих компаний может оказывать содействие в решении этого вопроса. Например, выводятся водопроводные краны через окна подвальных помещений, чтобы жителям удобнее было вести полив и чтобы отдельно взятый энтузиаст не оплачивал высокие счета за холодную воду. Кроме того, по заявлениям жителей сотрудники УК проводят дополнительную обрезку деревьев в зимний период, когда закончен сезон сокодвижения у растений.

В рамках конкурсов на лучший благоустроенный двор домоуправления также содействовали гражданам в озеленении придомовых территорий. К сожалению, в этом году такие мероприятия в городе не проводились.

Краеугольный вопрос

– Пожалуй, нет ни одной управляющей компании, на которую в наш отдел не поступает жалоб, – отмечает Антон Валерьевич. – Летом граждане не довольны тем, что дворы зарастают сорной травой, зимой – тем, что дорожки не засыпаются песком. Справедливости ради скажу, что во время гололеда усилия коммунальщиков зачастую сводятся на нет погодными условиями, в частности, мокрым снегом или сильным ветром. А покос травы в соответствии со стандартными договорами управляющие компании должны производить всего один раз в год. Согласен, что такая периодичность не гарантирует эффективности работ.

И здесь мы подошли к краеугольной проблеме – вопросу тарифов на обслуживание многоквартирных домов. Как известно, они не повышались с 2015 года, и понятно, что, действуя в условиях постоянного роста цен и ограниченных бюджетов, управляющие компании стремятся сэкономить на таких «мелочах», как благоустройство, направляя основную часть средств на ремонтные работы.

Естественно, повышение тарифов станет дополнительной финансовой нагрузкой на жителей многоквартирых домов, поэтому они и не соглашаются на такие меры. Тем более, что квартплата и без того растет из-за постоянного удорожания энергоносителей.

По примеру ТСЖ

– В вопросах взаимодействия управляющих компаний и жителей многоквартирных домов активности не хватает с обеих сторон, – считает Антон Кацуба. – Так, граждане не соглашаются на повышение тарифов, в большинстве случаев мотивируя это тем, что «не видят, куда идут их деньги». В этом есть определенная правда: стандартный отчет, который по закону должны составлять управляющие компании, выглядит очень общим. С другой стороны, представители УК, предлагая гражданам повысить тарифы на обслуживание, не объясняют, что жители домов могут самостоятельно разработать форму отчетности, сделав ее максимально детальной и прозрачной, и утвердить его на собрании собственников.

Антон Валерьевич уверен, что, если управляющие компании и собственники начнут взаимодействовать на основе конструктивного диалога, то это положительно скажется и на содержании домов, и на облагораживании придомовых территорий.

– Примером такого эффективного взаимодействия могут служить товарищества собственников жилья. Напомню, что сегодня в Новотроицке существует пять ТСЖ, – говорит он. – И жалоб от жителей входящих в них домов к нам практически не поступает: подвальные помещения в хорошем состоянии, возникающие протечки кровли устраняются оперативно, дворы – благоустроенные, подъезды – чистые. Тарифы для членов товариществ – заметно выше, чем те, что оплачивают жители многоквартирных домов. Тем не менее граждан это устраивает, поскольку они четко видят, куда тратится каждая копейка внесенных ими средств.

Инициатива должна быть обоюдной

– Как правило, в каждом многоквартирном доме порядка пяти активистов-энтузиастов, – отмечает Антон Валерьевич. – Однако при должной разъяснительной работе со стороны управляющих компаний их количество способно увеличиться. Когда число ответственных собственников будет возрастать, вопросы содержания многоквартирных домов и благоустройства придомовых территорий начнут решаться эффективнее.