Гвардеец труда. Новотроицк

Инфекционное отделение: новый формат работы

Главврач Больницы скорой медицинской помощи Новотроицка Павел Афанасьев в интервью журналисту нашего издания оценил ситуацию с заболеваемостью в городе как контролируемую.

Инфекционное отделение: новый формат работы

– Мы наблюдаем рост ОРЗ примерно на 20% относительно значений, которые были неделей ранее. Каждого пациента мы тестируем на COVID-19 экспресс-методом, а если результат оказывается положительным, отправляем ещё и на ПЦР-тест. Стоит отметить, что пока значительного роста положительных находок COVID-19 мы не наблюдаем. В сутки поступают примерно 1-2 человека с коронавирусной инфекцией, и в их числе – не только новотройчане. Сейчас на стационарном лечении находятся 16 пациентов с COVID-19, – проинформировал Павел Юрьевич. 

В больнице работа ведётся в привычном режиме: для приёма пациентов с признаками ОРЗ выделен отдельный блок, функционируют бригады, которые обслуживают пациентов на дому, ведётся телефонный мониторинг состояния новотройчан, находящихся на амбулаторном лечении. 

Не стоит забывать также о важности прививочной кампании. Главврач отмечает, что такая работа в городе не останавливалась ни на день. Новотройчан, желающих вакцинироваться или пройти ревакцинацию, приглашают в прививочные кабинеты поликлиник города по будням с 8 до 16 часов. Можно вакцинироваться также в субботу – в поликлинике №1 и в воскресенье – в поликлинике №2, до 12 часов. Вакцина имеется в достаточном количестве.

В режиме строгого разделения потоков пациентов

Весной 2020 года инфекционное отделение было перепрофилировано под ковид-госпиталь одним из первых в области. Периодически оно то возвращалось к работе по основному профилю, то вновь становилось ковид-госпиталем, в зависимости от складывавшейся эпидобстановки.

Теперь ситуация изменилась. С недавнего времени в Новотроицке прекратили работу ковид-госпитали. И пациентов с COVID-19 принимают только в инфекционном отделении. По решению регионального минздрава 25 коек для пациентов с коронавирусом были развернуты на базе новотроицкого инфекционного отделения Больницы скорой медицинской помощи нашего города, которое к тому же продолжило работу и по своему основному профилю: для общеинфекционных заболеваний выделены ещё 12 коек. 

Рассказывает заведующая отделением Елена Исхакова:

– Потоки пациентов строго разделены. У нас имеется возможность принимать людей с положительными и отрицательными мазками на COVID-19 в разных приёмных покоях. Разделение идёт также по этажам. На первом этаже размещаются койки для пациентов с коронавирусной инфекцией, на втором – с общеинфекционными заболеваниями. 
На первом этаже отделения имеются индивидуальные мельцеровские боксы, позволяющие максимально изолировать пациента. С улицы он попадает сразу в палату медучреждения, не посещая мест общего пользования до самого момента выписки. Для тех, кто поступает с отрицательным результатом на COVID-19, предусмотрен отдельный маршрут на второй этаж. Там имеются полубоксы, которые также предназначены для индивидуальной госпитализации, но отдельного входа с улицы не имеют. На данный момент, чтобы снизить риск инфицирования пациентов, на втором этаже размещают только больных с пневмонией. Остальные инфекции пока лечат в соседнем Орске. Также, чтобы исключить передачу инфекции между этажами, ещё два года назад в отделении была изолирована вентиляция. 

Отметим, что в новотроицком инфекционном отделении сейчас лечат пациентов средней степени тяжести заболевания COVID-19. Тяжёлых – направляют в областной центр. По сообщению Елены Исхаковой, в отделении медперсонала, в соответствии с конечным фондом, достаточно, имеется все необходимое лекарственное обеспечение, кислород – также в достаточном количестве. На наш вопрос, были ли готовы работать в таком режиме, Елена Александровна отвечает, не раздумывая: 

– Мы всегда готовы. У нас ежегодно проводились учения по работе с особо опасными инфекциями. Мы тренировались правильно делать заборы анализов, пользоваться защитными костюмами, и вообще правильно себя вести с такими инфекциями. То, что раньше было своего рода игрой, теперь – реальность.