Гвардеец труда. Новотроицк

Молодому учителю – дорогу

Молодому учителю – дорогу
Одним из направлений развития учительского потенциала является деятельность школы молодого учителя, которая осуществлялась согласно плану и  на основании результатов диагностики профессиональных потребностей. Заседания «круглого стола», форумы, учебно-методические занятия по проблемам современного образования с демонстрацией инновационного опыта педагогов, проводимые учителями -- победителями конкурсов профессионального мастерства, позволили  молодым учителям сориентироваться в большом информационном потоке, обучиться новым эффективным методам и приемам работы, найти решение проблем, которые вызывают наибольшие трудности. В 2011-2012 учебном году  школа молодого учителя осваивала новые формы обучения молодых специалистов. В частности, использование опыта лучших педагогов в записи на  DVD и методических рекомендаций по проведению занятий, разработки уроков, классных часов на CD. Участие молодых педагогов  в конкурсах профессионального мастерства -- это еще один способ развития  их педагогического творчества. В 2011-2012 учебном году 5 молодых педагогов приняли участие в муниципальных конкурсах. Успешно выступили в конкурсе «Сердце отдаю детям» учитель школы №10 О.Сутковенко, В.Марченко из школы №15, педагог тринадцатой школы Е.Рыбалкина. В конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений победителем стала воспитатель детского сада № 16 И.Баймагамбетова. В конкурсе программ и проектов  организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи успех сопутствовал педагогу школы  № 10 Я.Андреевой. Большую помощь в подготовке конкурсантов оказал информационно-методический центр.  Однако есть проблема, которая требует пересмотра системы работы школы молодого учителя: слабая посещаемость учебно-тематических совещаний, форумов, «круглых столов». Востребованными остаются только практикумы – тренинги и мастер-классы. Причина – нежелание педагогов повышать уровень информационной и  методологической   компетенции. Решить проблему можно, скорректировав работу ШМУ, упразднив научно-методический блок, введя при этом такие формы работы, как стажировка, моделирование и анализ педагогической ситуации, помощь в конструировании дидактических материалов, дистанционные семинары, вебинары  по проблемам современного образования. В наступающем учебном году перед школой молодого учителя стоит очень непростая задача – сформировать у начинающих педагогов мотивацию к профессиональному и творческому росту, создать сеть свободного информационного обмена, в том числе новых форм дистанционного образования. Все это поможет учителю успешно пройти трудный путь на педагогическом поприще. Переход на новые федеральные образовательные стандарты потребует от молодых педагогов нестандартных подходов, смелых шагов, творчества.