Гвардеец труда. Новотроицк

Проблему перевозчиков надо решать сообща

Проблему перевозчиков  надо решать сообща
Этим летом мы уже писали о трудностях, с которыми сталкиваются пассажиры пригородных автобусов, в частности, поселка Губерля. График движения, грубость водителей, невозможность уехать – на все это жаловались жители поселка. Сегодня мы возвращаемся к начатому разговору вместе с директором ООО «Газель» Иваном Барышниковым. – Иван Клементьевич, вы занимаетесь пассажирскими перевозками уже около 10 лет. Расскажите, что изменилось за это время?  – Начинал я с организации маршрута № 61, привез в город  первую желтую «ГАЗель», тогда они только начали у нас появляться. Потом по просьбам жителей поселка Губерля открыл маршрут и в том направлении, со временем стали заезжать в Новоникольск. Так постепенно расширяли зону обслуживания. Сейчас обслуживаем маршруты № 61 и 63, возим по пригородным направлениям в Губерлю, Новоникольск, Старую Аккермановку, ходят наши «ГАЗели» в Оренбург. Людям, конечно, стало проще добираться из пригородных поселков в город. Например, только в Губерлю   делаем до 9 рейсов в день. При этом стоимость проезда не поднимается. Конечно, начинать и развивать бизнес было непросто, но и сейчас остаются свои сложности – растут налоги, меняются требования к перевозчикам. Чтобы соответствовать, нужно постоянно совершенствоваться.  – С какими проблемами приходится сталкиваться ежедневно?  – Трудно найти водителей – для междугородных перевозок требуется стаж вождения не менее 5 лет, для пригородных – не менее 3 лет. Опытные водители не задерживаются в Новотроицке, уезжают на заработки за пределы города и области. В плохом состоянии дороги. Зимой, например, большой и удобный для людей ПАЗик может запросто застрять в снегу там, где свободно пройдет легкая «ГАЗель». Летом из-за плохих дорог и жары, которая не лучшим образом сказывается на состоянии техники, автобус часто ломается. В ходе проверок постоянно появляются новые требования. К примеру, сейчас нас обязывают устанавливать на автобусы и «ГАЗели» систему «ГЛОНАСС», а это дополнительные расходы, которые, заметьте, не заложены в стоимости проезда. Приходится платить из своего кармана. Поэтому заниматься перевозками становится все сложнее. Надо бы развиваться, а мы вынуждены только сокращать количество машин на линии.  – Жители пригородных поселков нередко жалуются на качество перевозок – одни недовольны большим интервалом движения, другие – старыми автобусами.  – Я считаю, что на пригородные перевозки жалуются в основном те, кто ездит в поселки от случая к случаю. Остальные должны помнить те времена, когда уехать нельзя было совсем  и приходилось голосовать на трассе  в надежде поймать попутку. Графики рейсов строго соблюдаются, в большинстве своем жители поселков довольны тем, что сейчас в нужный час можно попасть в город.  – Но ведь случаются и непредвиденные ситуации?  – Да, но мы делаем все возможное. К примеру, если желающих уехать много, отправляем вторую «ГАЗель», всегда стараемся развозить людей в непогоду. При этом нередко работаем если себе не  в убыток, то без явной выгоды. Судите сами: утром автобус идет в поселок пустой, а по прибытии не всегда набирается полный. Дело в том, что нередко людей подвозят дачники, которые едут в город, или просто попутки. Тем не менее мы график не нарушаем, приезжаем вовремя и довозим даже одного-двух человек. Пассажиры ведь об этом не задумываются.  – С городской администрацией взаимодействуете?  – Муниципального транспорта сейчас мало, городские автобусы ходят редко. Поэтому, на мой взгляд, необходимо больше поддерживать перевозчиков, ведь именно мы обеспечиваем доставку людей во все районы города и пригородные поселки. Все наши проблемы, проблемы перевозчиков, надо решать сообща. Это в интересах города, горожан. Марина МУРОМЦЕВА.