Гвардеец труда. Новотроицк

Любите ли вы... кино?

В связи с известными геополитическими событиями кинотеатры переживают сегодня не самые лучшие времена. Что предпринимают работники этой сферы для того, чтобы сохранить и приумножить количество своих зрителей?

Любите ли вы... кино?



Об этом разговор с заместителем директора по кинопрокату Молодежного Центра Новотроицка Антоном Ваниным.




Чебурашка против Тора

– Отказ от проката западных кинолент, безусловно, сказался на посещаемости кинозала, – признает Антон Викторович. – Дело в том, что наша основная аудитория – возрастная группа от 12 до 35 лет. И так случилось, что больше она ориентирована, прежде всего, на яркую картинку, качественные спецэффекты и сюжеты, основанные на комиксах. Соответственно, большой популярностью пользовалась продукция зарубежных производителей. Словом, хорошо «заходили» иностранные комедии с простым сюжетом и таким же нехитрым юмором.

Естественно, на посещаемости кинозала сказалось и то, что к нам не попали ожидаемые премьеры зарубежных кинолент. К сожалению, отечественные фильмы оказались не столь востребованными. По крайней мере, поначалу. Правда, в последнее время они вновь обретают своего зрителя. 

Нельзя не назвать еще один фактор, имеющий серьезное значение, – однозальность нашего кинотеатра. Ряд прокатчиков не выходит с нами на полноценное сотрудничество, поскольку понимают: они получат меньше прибыли, чем при взаимодействии с многозальными кинотеатрами.

Как бы то ни было, уровень посещаемости постепенно возвращается к досанкционному. Так, лента «Сердце Пармы» снискала большую популярность среди новотройчан, несмотря на почти трехчасовую продолжительность. И мы надеемся на аналогичный успех фильма «Петр Первый».

Также из бесед со зрителями понятно: люди ждут выхода лент «Чебурашка», «Елки-9». Их можно будет посмотреть у нас на Новый год. Кроме того, в зимние каникулы в прокат поступит мультфильм от студии «Мельница», чья франшиза о богатырях и Иване-царевиче одинаково нравится и детям, и взрослым. Кроме того, среди ожидаемых новинок – мультипликационная полнометражка «Маша и Медведь».

Практика показывает… 

– Я не случайно заговорил о новогодних праздниках, – отмечает Антон Ванин. – Специфика кинопроката зак-

лючается в том, что основная часть зрителей приходится на выходные и праздничные дни, а Новый год – самый пик посещений. Непосредственно у нас в течение новогодних праздников на каждый сеанс приходит порядка 200-300 человек. Еще одна особенность  в том, что люди приходят на хорошо рекламируемые премьеры. А также их привлекают фильмы, выход которых по каким-то причинам откладывался.

Продолжая тему специфики нынешнего кинопроката, отмечу: как правило, премьера собирает наибольшее количество зрителей в первую неделю показа. В Новотроицке же дело обстоит иначе: горожане активизируются через полторы-две недели после того, как фильм вышел на широкий экран. Скорее всего, это объясняется эффектом так называемого сарафанного радио – люди узнают мнение своих знакомых и коллег о ленте, а затем принимают решение: ее стоит посмотреть.

…и практика опровергает

– Нередко слышу такой вопрос: «Почему вы не показываете хиты советского времени?». Многие уверены: они, несомненно, будут собирать полный зал, – говорит Антон Викторович. – Кстати, не так давно на региональном совещании поднимался аналогичный вопрос. Даже прозвучало предложение – в качестве, скажем так, пробного камня организовать показ ленты «Москва слезам не верит». Но будет ли результат? 

Дело в том, что я неоднократно проводил опросы среди различных категорий зрителей. Спрашивал, пришли бы они в кинозал на просмотр советской классики – кино и мультфильмов. И знаете, большинство отвечало отрицательно, аргументируя свой отказ тем, что «старое доброе кино» они могут посмотреть в различных интернет-ресурсах. Поход в кинозал – это специ-

фический вид досуга: люди хотят не просто посмотреть ленту, но и купить попкорн, другие угощения, сделать фото на фоне афиши, а главное – увидеть что-то новенькое. 

На мой взгляд, делать серьезную ставку на фильмы, буквально наизусть известные целым поколениям от начала до финальных титров, не стоит. Так же, как и на новомодные молодежные тенденции. Возьмем, к примеру, популярное сегодня анимэ. Казалось бы, увлеченных им школьников и студентов – немало. При этом прокат неплохой по качеству ленты «Дракон и принцесса с веснушками» собрал общим количеством порядка четырех десятков зрителей.

Ставка на молодёжь

– Как я уже говорил, основная киноаудитория Молодежного центра – горожане в возрасте от 12 до 35 лет, – продолжает Антон Ванин. – Поэтому в работе по привлечению зрителей мы в первую очередь ориентируемся на школьников, студентов и работающую молодежь. Активно взаимодействуем с городским управлением образования: просмотр исторических фильмов – достойное мероприятие по патриотическому воспитанию, а поход на развлекательную ленту – отличное завершение какого-либо школьного праздника. Естественно, система такой работы не создаётся в одночасье, поэтому мы сотрудничаем напрямую с педагогами, соотнося их ожидания и запросы с нашими возможностями.

Аналогичным образом подходим и к взаимодействию с городскими спортивными школами. Здесь в качестве примера могу привести тренера клуба «Самбо-78» Артура Атаулова, который периодически обращается к нам по поводу коллективных кинопросмотров для своих воспитанников.

Также Молодежный центр взаимодействует с Комплексным центром социального обслуживания населения и специальной (коррекционной) школой-интернатом: на систематической основе сироты, а также дети и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья посещают кинозал бесплатно. В планах – укрепить работу по организации развлекательных мероприятий, предваряющих сеансы премьер, а также мероприятий тематического характера.

«Пушкинская карта» – в помощь

– Как известно, каждый участник проекта «Пушкинская карта» ежегодно получает на личный счет 2000 рублей на оплату билетов в кино, – говорит Антон Викторович. – Наша задача – сделать все, чтобы новотроицкая молодежь использовала эти средства в своем городе, а не откладывала для поездок в мегаполисы. Собственно, это гораздо выгоднее для самих зрителей, учитывая разницу в ценах на билеты в кино в Новотроицке и, скажем, в Москве или Санкт-Петербурге.

Поэтому с самого старта участия Молодежного центра в проекте «Пушкинская карта» мы выстроили работу по информированию населения о том, какие именно фильмы можно посмотреть, используя карту. Усилия приносят плоды: количество билетов, продаваемых по «Пушкинским картам», увеличивается. А в октябре был достигнут рекорд: порядка 100 тысяч рублей – такую сумму новотроицкая молодежь потратила на походы в кино с использованием «Пушкинской карты».

Конечно, в настоящее время широкий спектр кинопродукции доступен  как в Интернете, так и на разнообразных стриминговых сервисах, тем не менее зритель готов смотреть фильмы на широком экране. А потому кинотеатрам и кинозалам риск превращения в культурный атавизм не грозит.