Гвардеец труда. Новотроицк

Свежий взгляд на систему школьного управления

Накануне к работе в должности заместителя начальника управления образования администрации Новотроицка приступил Дмитрий Асташов, ранее руководивший лицеем №1. Его первое интервью в новом качестве. 

Свежий взгляд на систему школьного управления

– За два года работы в должности директора лицея что важного, на ваш взгляд, удалось сделать?

– Ключевое мероприятие – это организация капитального ремонта одного из корпусов лицея №1. Была выполнена большая работа как по подготовке проектно-сметной документации, так и проведению заявочной кампании для участия в программе ремонта образовательных учреждений, что в итоге позволило привлечь почти 98% федерального финансирования. Немало удалось сделать и с точки зрения образовательного процесса. Лицей №1 входит в десятку лучших образовательных учреждений по количеству учеников, поступающих в ведущие вузы России. Дети из этого образовательного учреждения традиционно в списке стобалльников, а также победителей и призёров олимпиад. В этом большая заслуга не только самих ребят, но и педагогов, которые всегда поддерживают учащихся в стремлении демонстрировать знания, в том числе за пределами учреждения.

– Расскажите, почему вы решили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности заместителя начальника городского управления образования? 

– Руководя образовательной организацией, я получил большой опыт работы в школе, который, думаю, смогу на практике применить уже в управлении образования администрации города. Надеюсь, какие-то моменты удастся улучшить, структурировать и систематизировать.

– Какой круг обязанностей на вас возложен?

– В первую очередь это выполнение мероприятий в рамках программы развития системы образования города (контроль, планирование и анализ текущих показателей). 

Так, к примеру, в ближайшее время будем подводить итоги независимой оценки качества образования. Проанализируем результаты, которые показывают школы города в настоящее время с учетом открытости и доступности образования, наличие нормативно-правовой базы в учреждении и другое. По этим критериям будет составлен рейтинг образовательных организаций города. Выявим направления, на которые нужно обратить внимание, будем взаимодействовать с руководителями учреждений.

– С чего начали?

– На данный момент – это принятие дел, знакомство с текущей ситуацией. Постараюсь сделать так, чтобы удалось максимально разгрузить школы от дополнительной отчётности, запросов, которые управление образования в состоянии отрабатывать самостоятельно, выстроить эффективную систему взаимодействия с образовательными организациями. 

– Вы вступали в должность директора школы в разгар пандемии. Сейчас ситуация также непростая. Образовательным учреждениям необходимо усиливать работу, связанную с антитеррористической безо-

пасностью. Это добавляет сложностей?

– Антитеррористической комиссией муниципалитета утвержден определённый алгоритм действий образовательных организаций в той или иной ситуации. Он запущен и уже, можно сказать, отработан. Важно, что это позволяет не прерывать образовательный процесс, несмотря на происки злоумышленников.

– В ходе ремонтных работ в корпусе лицея №1 на проспекте Металлургов вы уже на практике познали строительный процесс. Сегодня в ремонте нуждаются и другие учреждения. Какая подготовительная работа ведётся в связи с этим?

– В перспективе – ремонт школ № 10, 4, 20 и 16 (второе здание). По школе №10 проектно-сметная документация была готова давно и потребовала актуализации. Сейчас она обновлена и готовится к прохождению экспертизы. По остальным объектам работа по подготовке документации только начинается. Когда она будет готова и пройдёт госэкспертизу, заявки будут направлены на участие в региональной программе «Модернизация школьных систем образования». Как раз в рамках этой программы сейчас ведётся капремонт в корпусе лицея №1.

– Как обстоят дела с организацией горячего питания школьников?

– Нужно отметить, что количество жалоб значительно сократилось, если сравнивать, к примеру, с прошлым годом. За это хочется поблагодарить руководителей образовательных организаций. Они в первую очередь контактируют с родителями, получают обратную связь по качеству питания и своевременно реагируют. Кроме того, есть родительский контроль за этим. Такие рейды проводятся ежемесячно в каждой школе.

– В текущем учебном году в школах появилась новая должность советника директора по воспитанию. Есть ли уже такие специалисты в Новотроицке? Чем они занимаются? 

– С 1 сентября в 9 образовательных организациях приступили к работе советники директора по воспитательной работе. Это специалисты, прошедшие курсы повышения квалификации. При этом советник не заменяет собой заместителя директора по воспитательной работе. Важно не путать: заместитель – это административный работник, который занимается в первую очередь разработкой локальных актов учреждения, программ воспитания, отчетами, а советник по воспитанию – педагог, который проводит время непосредственно с детьми, помогает им в учебе и общении, следит за их настроением, за современными тенденциями. А затем, с учётом этого, помогает директору и заместителю по воспитательной работе в практической работе. 

В связи с произошедшим кадровым изменением последовали и другие перестановки. Так, директором лицея №1 стала Наталья Тарских, ранее руководившая школой №15. В свою очередь, директором школы №15 назначена Жанна Наливкина, которая до этого работала заместителем директора по воспитательной части.