Гвардеец труда. Новотроицк

Учиться как все

Учиться как все
В Новотроицке 14 детей-инвалидов получают образование дистанционно. С началом нового учебного года еще 6 особенных детей с диагнозом ДЦП получили возможность заниматься, но теперь уже непосредственно в школе, наравне с другими сверстниками. Трое из них стали первоклассниками, двое учатся во втором классе и одна ученица – в пятом. Такое стало возможным благодаря тому, что Новотроицк, кстати, единственный в области, вступил в программу «Доступная среда». Этот шаг потребовал не только дополнительных вложений и специальной подготовки школы-лицея №1, но и решимости со стороны родителей. – Сначала мы испугались, что сын будет находиться среди обычных детей, но сейчас, наоборот, рады. Он получает общение, и надеемся, от этого только выиграет, – говорит мама первоклассника Андрея, Юлия Классен. Первый месяц дался мальчику непросто. Но даже несмотря на то  что устает,  школу посещает с удовольствием. Настя – ученица второго класса. Она старается успевать по всем предметам, и преподаватель  Наталья Кондратьева уже отмечает ее успехи, особенно в чтении. Читает Настя охотно, с выражением и с хорошей скоростью. Несомненно, для учителя, даже с большим опытом работы, появление в классе такого ученика –  дополнительная нагрузка. Но как раз на это никто не жалуется. Для каждого особенного ребенка в школе составлена персональная развивающая программа, с детьми с ограниченными возможностями работает психолог, в классе к ним индивидуально подходят педагоги. Вот и сейчас, пока другие дети на физкультуре, педагог дополнительно занимается с Настей. Помогают особенным ученикам и одноклассники. Это тоже отмечают как сами ребята, которые еще только адаптируются в непривычных для себя условиях, так и их родители. Именно такое общение и позволяет детям с ограниченными возможностями забыть о своей исключительности. Пятиклассница Валерия недавно приехала в Новотроицк из Братска, где уже училась в обычной школе. Причем училась только на «хорошо» и «отлично». Опыт общения со сверстниками у нее разный, в том числе и негативный. --  Я немного не такая, как все, -- говорит Лера. – Не каждый это может понять, поэтому друзей у меня долгое время не было. Но здесь, в лицее, меня тепло встретили, я очень довольна. Ходить по этажам я могу, а если понадобится, мне помогут. И все же свои сложности в организации нового дела есть. Пока сын на занятиях, Юлия Классен  с первого до последнего урока ждет его в коридоре, и она не одинока. Самостоятельно отправиться в столовую, в туалет детям с ограниченными возможностями сложно, а порой, и невозможно. Учитель не в силах заниматься только с ними. -- Для таких деток в школе нужны дополнительные специалисты: педагог-дефектолог, логопед, тьютор -- для сопровождения ребят, -- выражает общее мнение педагог-психолог лицея №1 Юлия Тарабрина. В некоторых российских школах, которые тоже участвуют в программе «Доступная среда», они уже есть. У нас, в данном случае, первопроходцев в Оренбуржье, таких специалистов пока нет. Поэтому либо родители и бабушки сами дежурят и помогают своему ребенку, либо это делает психолог. Благо пандус в школе действительно соответствует нормам  и специально оборудованная ГАЗель, которая привозит в школу и развозит ребят по домам, обеспечена подъемником. Но чтобы благое начинание имело свое продолжение, решать проблему сопровождения все же необходимо. Фото Вадима МЯКШИНА.
Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.