Гвардеец труда. Новотроицк

15 февраля – Сретение Господне

Слово «сретение» в переводе с церковнославянского означает «встреча».  В этот день православные христиане вспоминают встречу праведного Симеона Богоприимца с Богомладенцем Иисусом Христом. Об этом событии рассказывает нам Евангелие от Луки (2 глава,  22 – 40 стихи). 

15 февраля – Сретение Господне

Согласно Моисееву закону, которого должны были придерживаться все иудеи, каждого первенца на сороковой день после рождения полагалось приносить в храм для посвящения Богу. Этот закон был установлен в память исхода евреев из Египта – освобождения от рабства и спасения еврейских первенцев. Кроме того, в этот же день матери новорожденных младенцев должны были приносить очистительную жертву – двух горлиц или двух голубиных птенцов. Для исполнения указанных законов Пресвятая Богородица в сопровождении праведного Иосифа принесла Своего Первенца Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм. Согласно учению святых отцов, Богомладенец Иисус и Пречистая Дева в этом не нуждались, поскольку зачатие Христа было от Духа Святого. Важно помнить, что все события в жизни Господа нашего Иисуса Христа были необходимы для нашего спасения. Чрез исполнение всех предписаний Закона Господь сделал наше естество во всем послушным Богу и обратил проклятие в благословение. 

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд.

После совершения обрядов Святому Семейству встретился Праведный Симеон, который, приняв Младенца на руки, радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2:29-32).  Воспоминание об этом событии каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Праведного Симеона Богоприимца, или иначе – «Ныне отпущаеши».

Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Уходит время Закона, настает время Благодати. 

Пресс-служба Новотроицкого благочиния.