В лицее № 1 с этого учебного года стартовала программа дистанционного обучения «Телешкола». Педагоги учебного заведения будут вести уроки по Интернету для учеников школы № 3, что в Новорудном. Наработанный в этой области опыт здесь уже есть - несколько лет в лицее обучаются дистанционно дети с ограниченными возможностями.
Актовый зал и одно рабочее место для учителя оснащены всем необходимым оборудованием. В зале перед широким экраном и телепроектором могут проходить телеконференции, собираться до трех классов учеников для просмотра, к примеру, лекций. Индивидуальное учительское место рассчитано, наоборот, на работу одного педагога с одним или несколькими учениками.
– Телекоммуникационным оборудованием мы пользуемся уже около 6 лет, – рассказывает директор лицея № 1 Наталья Рыбина. – Начиналось все с уроков для ребят, которые по разным причинам были вынуждены заниматься на дому. С их родителями мы договорились о том, чтобы они обеспечивали ребенку доступ к сети Интернет, позволяющий смотреть потоковое видео, мы же, в свою очередь, подготовили рабочее место для педагога. Оно одно, но этого, при грамотно составленном расписании, вполне достаточно. Таким образом, используя компьютер, подключенный к Интернету, учитель и ученик общались в реальном времени и напрямую. В дальнейшем это пригодилось и для всех остальных классов – телекоммуникационная связь стала незаменимой в морозы или когда занятия отменялись из-за карантина. Тогда дети из дома могут видеть и слышать учителя, который дает домашние задания, объясняет темы.
В этом году пошли еще дальше. Не секрет, что в сельских школах зачастую не хватает учителей. Возить ребят в город – накладно, да и не нужно, отправлять в поселок учителя на один урок – не рационально. Именно поэтому с этого года сельскую школу № 3 закрепили за лицеем для дистанционного обучения.
Впрочем, телеуроки были пока только пробные. К сожалению, подводит связь. Дело в том, что для одновременной и качественной передачи видеоизображения и звука, необходима хорошая скорость Интернета – как у передающей стороны, так и у принимающей. Если в лицее № 1 скорость сети Интернет хоть и оставляет желать лучшего, но все же позволяет передавать сигнал, то в школе № 3 принимать потоковое видео пока не в состоянии.
– Идея телешколы очень хорошая, – говорит заместитель директора лицея № 1 по информационно-коммуникационным технологиям Лариса Соседова, – но требует и современного оборудования, и соответствующего Интернет-соединения. В лицее телекоммуникационное оборудование есть, теперь хотелось бы улучшить связь. Поэтому мы возлагаем большие надежды на оптоволоконное интернет-соединение, которое, возможно, будет проведено в школу. Но это не решит проблем со школой № 3.
Пока этот вопрос остается открытым, но в лицее уже строят планы на будущее. Здесь мечтают о телелекциях преподавателей вузов для старшеклассников в рамках подготовки к ЕГЭ, о видеоконференциях между школами и многом другом. Но пока вопрос упирается в финансирование, ведь обслуживание оборудования требует вложений, да и высокоскоростной Интернет – удовольствие не из дешевых. К тому же прогресс не стоит на месте, техника устаревает и требует замены. Однако педагоги не унывают: пока решаются все эти вопросы, они разрабатывают планы таких виртуальных занятий, составляют учебные программы дистанционных уроков, следят за новинками. Словом, к моменту, когда телеуроки станут возможными системно, без сбоев, преподаватели также будут готовы их проводить.
Марина МУРОМЦЕВА.
Фото автора.