Гвардеец труда. Новотроицк

Трагедии на дорогах

В 2022 году на дорогах Оренбуржья погибли более 200 человек

Трагедии на дорогах

В области катастрофически растет количество смертей на дорогах. Если в 2021 году в авариях на трассе погибли 173 человека, то в 2022-ом - уже 211. Такие цифры озвучили в областной прокуратуре.

2023-й год уже начался серией серьезных ДТП. Так, 5 января, меньше чем за сутки, на дорогах области погибли шесть человек, среди которых 9-летний ребенок и беременная женщина.

В областном центре пьяный мужчина на «Ауди» на высокой скорости влетел во впереди идущий автомобиль «Киа». Две женщины – пассажирки скончались на месте. Одна из них ждала ребенка. Пьяный лихач ждет решения суда.

На самарской трассе в этот же день мать с ребенком на внедорожнике влетели в грузовик. Еще одна трагедия со смертельным исходом. И так почти каждый день. На оренбургских дорогах люди гибнут с пугающей периодичностью. Чаще всего причиной становится выезд на встречную полосу. Так, в прошлом году сразу два массовых ДТП случилось с пассажирскими автомобилями «Ларгус» на Орской трассе. В одном погибли семь человек. Водитель «Форда», выехавший на полосу встречного движения, остался жив, и сейчас тоже ждет приговора суда.

На февральские праздники на трассах запада области погибло десять человек. Дважды водители легковушек выходили на обгон, не убедившись в безопасности маневра и становились жертвами своей же беспечности. А последствия ДТП с пассажирским автобусом из Бузулука откликаются до сих пор. Выехавшая на встречную полосу «Газель» под Нефтегорском въехала в «Форд», который двигался по направлению «Самара – Бузулук». Пять человек, в том числе 10-летняя девочка, погибли на месте. Еще трое умерли в больнице, последний – 62-летний мужчина – скончался буквально на днях.

В прокуратуре области отмечают, что наказание за езду без прав или в нетрезвом виде, необходимо ужесточать. Кроме того, ряд экспертов сходятся во мнении, что снижать аварийность на трассах помогают камеры видеонаблюдения.

Как показало недавнее исследование российских ученых, на участках, где стоят камеры, аварийность снижается на 50 процентов. В случае, если ДТП все же случилось на регулируемом отрезке, оно будет не с такими плачевными последствиями. В 70 процентах случаев не будет жертв, и в 50 – пострадавших. Как показывает практика, после установки камер количество ДТП уменьшается в два раза, чем на нерегулируемых участках.

Автоинструктор Владислав Церт напоминает, что соблюдение скоростного режима – это первое правило безопасности.