Гвардеец труда. Новотроицк

Телефонные мошенники все чаще звонят под видом сотрудников Центрального банка

Делается это, чтобы выманить данные карт и счетов граждан и похитить деньги.

Телефонные мошенники все чаще звонят под видом сотрудников Центрального банка

В основном злоумышленники действуют по традиционной схеме: сообщают, что по карте проводится подозрительная операция, а для того, чтобы спасти деньги, нужно перевести их на некий «безопасный» ли «резервный» счет. Люди в такой ситуации нередко поддаются панике и выполняют инструкции аферистов. 

«Банк России не работает со счетами физических лиц, не направляет по своей инициативе гражданам письма, не звонит и не рассылает сообщения. Если вам позвонили от имени специалистов Центрального банка или других структур, например, полиции, прокуратуры, ФСБ, прервите разговор. Наберите официальный номер ведомства и уточните информацию. И помните, главное правило безопасности – никому не сообщать личные данные, номер банковской карты, трехзначный код с оборотной стороны или смс-код», – напомнили правила кибербезопасности в Оренбургском отделении Банка России.

По данным УМВД России по Оренбургской области, за два месяца этого года в регионе зарегистрировано более 600 хищений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием методов социальной инженерии. Напомним, банк не компенсирует потери, если человек нарушил правила безопасного использования карты и сам сообщил злоумышленникам данные карты или перевел деньги.