Как уже сообщалось, прошло очередное заседание городского Совета депутатов, на котором обсуждено более двух десятков вопросов.
Это было первое заседание горсовета после дополнительных выборов, поэтому началось оно с вручения депутатских значков и удостоверений Елене Назаровой и Андрею Дианову. Елена Васильевна стала членом комиссии по жилищно-коммунальным вопросам, торговле, экологии. Андрей Васильевич возглавил комиссию по бюджету, финансам, налоговой политике и экономическим вопросам.
Одним из первых рассматривался вопрос о размещении воспитанников бывшего интерната №1. С сообщением выступила заместитель начальника управления образования Ольга Недорезова. Она сказала, что после закрытия интерната из 109 его воспитанников трое были распределены в детские дома области, 8 человек – в специальную коррекционную школу, остальные сейчас учатся в общеобразовательных школах Новотроицка. Больше всего воспитанников в школе №10 – сюда перевели целиком девятые классы, поскольку здесь имеется опыт работы с подобной категорией детей. Что касается педагогического состава, то из 57 членов коллектива отказались от трудоустройства 9 человек, которые предпочли увольнение по сокращению и сейчас стоят на учете в центре занятости. Вопрос о судьбе педагогов и детей бывшего интерната по-прежнему на контроле управления образования.
На повестке дня стоял вопрос и о благоустройстве города. Как доложил начальник отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи Василий Винокуров, на выделенные из резервного фонда 125 тысяч рублей уже начались ремонты остановочных павильонов, работы будут закончены до конца года. На улице Зеленой, жители которой также требуют установки новых павильонов, ремонтные работы запланированы на следующий год. Кроме того, на аллее имени 50-летия Новотроицка, что в районе школы № 22, уже установлены скамейки, и сейчас фирма «Ремонтно-строительный центр» асфальтирует территорию, а в рамках соглашения о соцпартнерстве с цемзаводом ведется восстановление освещения. В ноябре все работы будут завершены.
Самым обсуждаемым вопросом на заседании горсовета было установление новых тарифов на услуги по перевозке пассажиров муниципальным транспортом. Как сообщила заместитель главы города по управлению муниципальным имуществом, финансам и экономике Галина Маутханова, эти перевозки являются убыточными и дотируются муниципалитетами. В нашем городе дотация составляет 25 процентов. В текущем году произошло повышение стоимости энергоносителей, ГСМ, возросли коммунальные платежи. Кроме того, на 10 процентов поднялась зарплата водителей и кондукторов, на 7 процентов – ремонтников трамвайного управления. В связи с этим было предложено увеличить и стоимость проезда. Областной департамент цен и регулирования тарифов установил для нашего города предельные цены: 10 рублей за поездку в трамвае и 13 рублей – в муниципальном автобусе. Однако депутатам предложили принять решение о повышении до 10 и 12 рублей соответственно, а на пригородных маршрутах (муниципальный транспорт ходит только в Хабарное и Аккермановку) – до 15 рублей.
– По этому вопросу мы заседали дважды, – отметил заместитель председателя комиссии по бюджету, финансам, налоговой политике и экономическим вопросам Владимир Некрасов, – рассматривали несколько вариантов: не менять тарифы; принять повышение и установить их в размере 10 и 12 рублей; принять повышение по допустимому максимуму, то есть 10 и 13 рублей. Однако в результате обсуждения пришли к мнению, что нужно согласиться со вторым вариантом.
Прежде чем голосовать, народные избранники решили высказаться по этому поводу и внесли каждый свое предложение.
– Я считаю, что для повышения стоимости проезда нет экономического обоснования, я не вижу точных расчетов ценообразования, поэтому предлагаю тарифы не повышать. Разве избиратели давали вам наказ поднимать стоимость проезда? – обратился к коллегам депутат Александр Иванов.
– Избиратели точно нам не давали наказ остановить работу трамвайного управления, – парировал председатель горсовета Андрей Мезенцев, – а все расчеты были предоставлены депутатам до горсовета, причем они основаны на затратах 2011 года, тогда как в этом году они выросли.
Депутат Дмитрий Кривов считает, что с увеличением стоимости проезда упадет пассажиропоток, что опять же приведет к снижению прибыли.
– Частники, которых также коснулось повышение цен на топливо и ГСМ, будут вынуждены поднять цены за проезд, но если в муниципальном транспорте стоимость поездки будет ниже, люди предпочтут трамвай и автобус, пассажиропоток увеличится. Если трамвайщики в любом случае остаются дотационными, то почему бы эти расходы не возложить на город? Давайте увеличим дотацию, но для населения цены оставим прежними.
– Увеличить дотацию мы не можем, – ответила депутату глава города Галина Чижова, – на это нет средств в бюджете. Что касается прошлого года, то тогда повышение было куда значительнее, но пассажиропоток трамвайное управление не потеряло. Не забывайте, что, принимая такое решение, мы анализируем все влияющие факторы, рассматриваем все стороны и аспекты проблемы. На сегодняшний день другого выхода просто нет.
В результате на голосование вынесли сразу 4 варианта решения по данному вопросу.
По итогам голосования был принят вариант, изначально предложенный депутатам: с 1 ноября стоимость проезда в трамвае составляет 10 рублей, в автобусе – 12 рублей, на пригородных маршрутах – 15 рублей. При этом цена проездных билетов не меняется. За это проголосовали 15 депутатов из 20 присутствующих.
Уже после принятия решения слово взял депутат Андрей Дианов.
– Я предлагаю на заседаниях комиссий изучить этот вопрос глубже, – высказал свое мнение Андрей Васильевич, – да, увеличение стоимости проезда - это плохо, но и отказывать предприятию, тем самым только увеличивая его убытки, – тоже нехорошо. С другой стороны, на сегодня самые популярные маршруты заняты частниками, а муниципальный транспорт не всегда в состоянии реагировать на изменения. Так, в часы пик «Газели» не в состоянии развезти всех желающих, и их водители, я знаю, сами просят помощи у трамвайного управления. Однако муниципальные автобусы на линию так и не выходят. Поэтому я считаю, что должна быть конкуренция, борьба за рынок, а для этого необходимо пересмотреть систему управления муниципальным транспортом, привлекать для его развития областные и федеральные средства.
Также на горсовете депутаты внесли изменения в Устав города, заслушали информацию о ходе исполнения программы приватизации. Перед депутатами отчитался директор МУП «ЖКХ поселка Новорудный» Сергей Макаренко, который отметил, что все нарекания, высказанные в адрес коммунальщиков, за последний месяц были устранены и на сегодняшний день в каждом доме есть и отопление, и горячая вода.
Марина МУРОМЦЕВА.