Гвардеец труда. Новотроицк

Знания нам помогут

Знания нам помогут
Новый учебный год, подготовка к которому, как обычно, была хлопотной для родителей, но больше для руководителей управления образования и образовательных учреждений города, начался. Кажется, уже все позади, но «прямая линия»,  которую вместе с редакцией провела начальник горуо Лариса Котова, показала, что родителям еще не все до конца ясно, какой будет школа в свете новых требований. Были и такие звонки, авторам которых требовалась практическая помощь. В «прямой линии» участвовали заместители Л.А.Котовой, специалисты управления образования, они тут же получали задания и включались в решение вопроса. Мы вам поможем Мария Тимофеевна Коростелева: Ко мне из Казахстана приехала дочь с двумя детьми, гражданство только оформляем, а это займет несколько месяцев. У нас нет страхового полиса – мы не можем получить медицинскую помощь, пройти медосмотр для поступления в школу. Младшую внучку в седьмую школу берут, но требуют медицинскую справку, а ее не дают. Помогите. Л.А. Котова: Мария Тимофеевна, мы со своей стороны сделали, что положено: ребенка в школу приняли, учиться девочка будет, об этом не беспокойтесь. Осталось пройти медицинскую комиссию, чтобы 1 сентября она пошла в детский коллектив. В управлении образования есть специалист Светлана Николаевна Бутенко, которая присутствует здесь, она поможет решить вашу проблему. Ольга Пивоварова: Лариса Анатольевна, мне в свое время предложили перевести сына-восьмиклассника в класс социально-психологической реабилитации на базе десятой школы, но я отказалась. А теперь, думаю, зря. Мы еще не опоздали? Л.А. Котова: Записаться еще можно. Вам нужно обратиться к Светлане Николаевне Бутенко, она подскажет, какие документы необходимы. Вы знаете, что эти классы работают на базе училища №34. Нужна реконструкция Наталья Викторовна: У меня к вам несколько вопросов по поводу аккермановского детского сада №4, куда ходит мой ребенок. Здесь не проводился ремонт. В младшей группе образовался грибок на потолке, потому что течет крыша. Сыро, аж щиток выбивает. Нет нормального музыкального зала, с детками заниматься негде. В комнате, где проходят музыкальные занятия, пахнет сыростью. Это длится уже два года. Л.А. Котова: В этом году детский сад прошел обследование, в которое мы вложили большие деньги. Оснастили здесь пищеблок новейшим технологическим оборудованием. Чтобы полностью отремонтировать этот детский сад, необходимо около 5 миллионов рублей. Таких средств пока нет. Поэтому сегодня мы планируем отремонтировать крышу над пищеблоком. Н.В.: Только над пище-блоком? Но течет во всех группах. Л.А. Котова: На неделе мы еще раз пройдем, посмотрим. До этого не было ни одной протечки. Инженерная группа БСБ обследовала детский сад: там нужно менять конструкцию крыши, делать ее двухскатной  и менять перекрытия над актовым залом. Отсутствие денег тормозит все дело. Н.В.: В детском садике часто меняются воспитатели, нянечки. Дети не успевают к ним привыкать, а для ребенка это каждый раз стресс. Л.А. Котова: Вы не первая поднимаете этот вопрос. Он у нас на контроле. Как только заведующая выйдет из отпуска, мы вмешаемся в ситуацию. По новым стандартам Маргарита Алексеевна Коновалова: Чем отличается новый учебный год от предшествующего? Л.А. Котова: В этом году будут вводиться стандарты второго поколения. Это значит, вместо учебного разрабатывается образовательный план, который состоит из двух частей: учебная программа -- в первой половине дня и вторая, воспитательная -- во второй. 10 часов в неделю дети будут  охвачены кружковой работой, спортивной, военно-патриотической и т.д. К этому будут привлечены педагоги как школы, так и учреждений дополнительного образования. Первоклассникам мы хотим обеспечить, как рекомендуется, дневной сон. В свое время в школе №23 в группе продленного дня такой опыт уже был. Проблема и здесь старая: на реализацию новых стандартов федеральных денег не дали. Все ложится на плечи муниципалитета и управления образования. Но нам к трудностям не привыкать, образовательную реформу проводить будем в любом случае. Еще одно новшество. С этого года школы начнут заключать с родителями договоры, где прописываются права и обязанности обеих сторон. Дошкольные учреждения будут работать в прежнем режиме. Продолжат работу городские научные общества учащихся. Но основной задачей все-таки остается подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена. Корнев Владимир Сергеевич: В прессе шли дискуссии по поводу того, что в школьной программе бесплатными останутся только несколько предметов. За остальные нужно платить. Теперь что, из школ будут выпускать недоучек, которых и в ПТУ не возьмут? Получается, если у родителей нет денег – и образования нет. Л.А.Котова:  Такого нет и быть не может. Учебный план, который сегодня реализуется, останется бесплатным. Это практически все предметы – русский язык, математика, биология, география и другие. А вот если ребенок захочет получить углубленные знания по предмету, заниматься, к примеру, математикой больше времени, чем предусмотрено учебным планом, -- ему предложат платные дополнительные уроки, консультации или индивидуальный учебный план. В.С. Корнев: А если ребенок одаренный, но у родителей нет денег на дополнительные занятия, как тут быть? Л.А. Котова: Есть учреждения дополнительного образования, где в ученических научных обществах с одаренными детьми, начиная с восьмого класса,   занимаются    высокопрофессиональные специалисты совершенно бесплатно. Так что выход есть, не переживайте: гении не будут потеряны. Денис Валерьевич  Добряков: Много разговоров было о введении в школах такого предмета, как православие или основы православной культуры. У нас в городе что-то подобное планируется? Л.А. Котова: Программа пока апробируется в ряде территорий. В этом учебном году мы ничего менять не будем. Правда, в гимназии в рамках школьного компонента изучается  такой предмет, как основы православной религии. Программа утверждена министерством образования. Преподает его священник с высшим педагогическим образованием Александр Михайлович Трушин. Кстати, впервые этот предмет был введен здесь несколько лет назад. Деньги – вещь не последняя Светлана Алексеевна  Козлова:  Слышала, что с этого года будут создаваться автономные образовательные учреждения. Но не сведется ли все, как это у нас бывает, к примитивному заколачиванию денег. И не превратятся ли школы в места проведения свадеб, вечеринок или во что-то еще? Л.А. Котова: Ваши опасения напрасны. Однозначно все мероприятия, не связанные с учебным процессом, в образовательных учреждениях проводиться не будут. На это не дадут разрешение Роспотребнадзор, Пожнадзор и ГОВД. Зарабатывать школы могут только на дополнительных образовательных услугах. Елизавета  Горнилова: Учебники очень дорогие. К примеру, теория и практика по русскому языку, две книги по литературе почти под 400 рублей. А у нас в семье два школьника. Какие ж деньги нужны? Почему школа не обеспечивает учащихся учебниками? Л.А. Котова: В этом году мы получили  большую партию учебников, приобретенных на средства областного бюджета, они уже поступили в школьные библиотеки. Для всех, кто занимается по стандартным программам, книги есть. Если учитель выбрал программу углубленного изучения предмета, нужны другие учебники. И они приобретаются только при согласии родителей. Евдокия Ивановна Жидкова, пенсионерка: В школу молодежь не идет. Кто за такую зарплату будет работать? Наше правительство что-нибудь думает по этому поводу? Л.А. Котова: За правительство, Евдокия Ивановна, отвечать не могу. Но вы правы, нам сегодня нужны учителя математики, химии, географии, биологии, истории, английского языка. Поэтому молодых специалистов мы ждем с нетерпением. Согласна, что заработная плата начинающего учителя низкая. Сегодня выпускник вуза, придя в школу, получает со всеми надбавками и компенсациями примерно 5,5 тысячи рублей. Будем надеяться, что ситуация изменится к лучшему. Лучше посоветоваться со специалистом Наталья Гусева: В начальной школе сегодня предлагают несколько программ. Не знаю, какую лучше выбрать. Что можете посоветовать? Л.А. Котова: Образовательные программы для начальной школы по своему содержанию практически не отличаются друг от друга. Разница заключается лишь в методике преподавания. Традиционные – основаны на привычной для большинства схеме: учитель объясняет – дети слушают и запоминают. Развивающие –  работают принципиально иначе. Ученики сами пытаются искать ответы на вопросы, до всего доходить самостоятельно. Преподаватель лишь подсказывает пути решения. К традиционной относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа-2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Каждая программа хороша по-своему. Но хочу посоветовать вам и другим родителям: прежде чем выбирать программу обучения, поговорите со специалистом, психологом, он посоветует, какое направление предпочтительнее именно для вашего ребенка. Оксана Свиридкина:  Моему сыну пока 11 месяцев, а я уже думаю, не будет ли у меня в будущем проблем с устройством его в детский сад. Может, уже сейчас «бронировать» место? Л.А. Котова: Ничего бронировать не нужно. С устройством детей в детские сады у нас проблем нет. Места получают все, правда, не всегда по месту жительства. Особо подчеркну: никаких взносов, ни первых, ни последних, вносить не нужно. А если руководитель будет требовать их, сразу звоните нам в управление образования. Новый учебный год начал свой отсчет. Пусть приобретаемые знания и накопленный опыт помогут преодолеть трудности,  которых будет немало.
Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.