Гвардеец труда. Новотроицк

Разговор о насущном

Разговор о насущном
В основу этой публикации легли вопросы новотройчан, которые были заданы  главе города Галине ЧИЖОВОЙ во время ее отчета по итогам 2012 года. Что характерно, практически никто не спрашивал о работе предприятий, экономических показателях, людей больше волновало, как решались наиболее близкие им проблемы - социальные. Частный собственник – сам себе хозяин -- В районе от вокзала до парка закрыли шесть продовольственных магазинов, библиотеку. На их месте открыты пивные заведения, меховой салон. Почему разрешили перепрофилировать магазины? Г.ЧИЖОВА: Помещения были проданы давно, то есть перешли в частную собственность. Профиль их остался прежний – магазины (правда, непродовольственные). Хозяин вправе распоряжаться собственностью по своему усмотрению. Заставить его открывать предприятие там, где оно не будет рентабельным, невозможно. Закона, запрещающего менять профиль предприятия, к сожалению, нет. Так диктует закон -- Недавно снова появилось объявление, что компенсации за коммунальные услуги можно получить либо через банк, либо через почту. Это очень неудобно, пенсионеры в ожидании компенсации привязаны к дому почти целый день. Лучше, если бы ее приносило  общество «Товарищ» вместе с пенсией, как было раньше. Г.ЧИЖОВА: Это не наша прихоть. Таков закон, в нем четко определено: поскольку это деньги федеральные, то получить их можно только через государственные организации --  Сбербанк или «Почту России». Общество «Товарищ» ни к той, ни к другой не относится. Но выход есть. Вы можете перечислять деньги на сбербанковскую карточку и получать их в любое удобное для вас время. По программе переселения В Новотроицке несколько лет действует программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Люди положительно воспринимают ее и с нетерпением ждут своей очереди. На встрече присутствовала жительница Аккермановки, которая интересовалась, будет ли в этом году расселен аварийный дом в поселке и когда выдадут ключи от новых квартир. Г.ЧИЖОВА: Речь идет о доме №83 по ул.Советской. Сейчас идут последние проверки квартир, в юстиции оформляются документы о передаче жилья в собственность администрации города. Как только эта процедура будет закончена, начнем оформлять документы на собственников и вручать ключи. До конца этого года их получат все. Дома ветхие и аварийные в городе есть. Совершенно естественно, каждому хочется получить благоустроенное жилье. Но не всех включают в очередь. Проблема здесь не в непризнании домов аварийными. По действующему закону в список домов, подлежащих расселению, входят только дома, признанные аварийными до 1 января 2010 года. Сейчас Госдума рассматривает изменения в этот закон, и срок внесения домов в список аварийных может быть продлен до 1 января 2012 года. Теперь дозвониться проще -- В УКХ введен новый порядок передачи показаний приборов учета --  с 23 до 25 число каждого месяца. Дозвониться по указанному телефону практически невозможно, нужно полдня сидеть и беспрестанно набирать номер. В присылаемых квитанциях нам пишут, что показания можно передать по Интернету. У пожилых людей его нет, пользоваться им они не умеют, и начинается нервотрепка. На вопрос ответил присутствовавший на встрече зам. генерального директора УКХ Александр Калядин: «Единые сроки сбора информации по потребленным энергоресурсам установлены Правительством Российской Федерации. Отменить или изменить их мы не можем. Чтобы минимизировать неудобства, которые испытывали новотройчане, мы к трем имеющимся  телефонам приема добавили еще три (спаренные). Более того, если 23-25 число выпадает на выходной, то УКХ выводит людей для приема показаний приборов учета. Запомните телефоны: 67-46-00, 67-35-98, 67-44-01. Управление коммунального хозяйства активно начинает осваивать возможности Интернета. Потребитель может прийти по адресам: ул.Лысова, 11 и ул.Железнодорожная, 19, имея при себе номер лицевого счета и паспорт. Наши специалисты присвоят вам логин, пароль, и вы сможете свободно передавать данные по Интернету, выйдя на сайт ukline.ru» Наряду с частными вопросами, горожане высказывали критику в адрес некоторых отделов и специалистов администрации, упрекая их в том, что вопросы порой решаются медленно. Им, считают горожане, нужно овладевать  умением предвидеть проблемы и предлагать свои пути решения. Несмотря на то что на встречу с Галиной Чижовой пришло не так много людей (видимо, сказался сильный мороз, а может, и наше традиционное равнодушие), разговор все же получился. Антонина ОВСЯННИКОВА. Фото Вадима МЯКШИНА.