Губернатор Денис Паслер: «Мы делаем очередной шаг в развитии оренбургского аэропорта»
- Новости
- 26-09-2023 09:38
Оренбургская область закрепляет свою роль в статусе важного транспортного узла, связывающего Россию со странами восточного мира, говорят эксперты, комментируя модернизацию аэропорта имени Гагарина в Оренбурге.
Накануне губернатор Денис Паслер вместе гендиректором и председателем наблюдательного совета «Аэропорты регионов» Евгением Чудновским и Ринатом Халиковым, а также руководителем «Новапорт холдинга» Сергеем Рудаковым дали старт строительству нового пассажирского терминала внутренних и международных линий. Это новый этап модернизации аэропорта, в рамках которой в 2022г. была завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы.
«Воздушно-транспортная связь с крупнейшими городами России стала значительно лучше, появилась возможность без ограничений принимать самые современные пассажирские воздушные суда. Сегодня мы делаем очередной шаг», – заявил глава региона.
Оренбургская область обладает развитой железнодорожной инфраструктурой, которая позволяет развивать туристические и торгово-экономические связи с другими регионами России и странами Азии. Увеличение мощностей аэропорта – важный шаг в реализации логистического потенциала региона, учитывая меняющиеся политические и экономические отношения на международном уровне, отмечают эксперты, с которыми поговорил «Клуб Регионов».
Реализуя данный проект, Оренбургская область решает транспортно-логистические задачи, которые ставит государство, говорит завкафедрой международной безопасности и внешнеполитической деятельности России РАНХиГС Александр Михайленко.
«При построении различных логистических маршрутов учитывается, что в одних ситуациях ставка делается на ускорение пассажиропотока, в других – на перевозку грузов, и чем больше будет вариантов передвижения грузов и людей, тем больше будет возможностей для взаимодействия между регионами. Но при этом надо иметь в виду, что наша перспектива связана с поворотом на Восток, и это уже осуществляется во многом: торговля, турпоток в европейские страны становится все меньше, а основными торговыми партнерами становятся Китай, Индия и другие страны глобального Востока и Юга. Если смотреть на оренбургский проект с точки зрения этой перспективы, то это правильное направление. Нам нужно развивать взаимодействие со странами Востока и Юга, и для этого нужно использовать все возможности логистики», – поделился своим мнением эксперт.
«Аэропорты Регионов» и «Новапорт Холдинг» – новые собственники оренбургского аэропорта. Контрольный пакет акций созданная ими компания «АБС Оренбург» приобрела в 2021г. Поиском нового владельца региональные власти занялись в 2019г. Тогда губернатор Паслер заявил о необходимости серьезной реконструкции комплекса, чтобы он отвечал всем международным стандартам. В 2021г. на встрече с новыми собственниками глава региона гарантировал, что правительство будет «оперативно и беспрепятственно рассматривать все вопросы, которые будут возникать в процессе реализации этого значимого для Оренбургской области инвестиционного проекта».
О серьезных перспективах Оренбургской области в рамках разворота на Восток говорит и директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков.
«Сейчас фактически все экспортные потоки ушли туда. Транссиб и БАМ – две основные транспортные магистрали – находятся на грани максимальной загрузки, и грузоотправители соревнуются друг с другом, чтобы отправлять те или иные вещи, которые покупаются в Китае или Индии. Поэтому любые транспортные и логистические решения, которые идут в том направлении, являются перспективными. Естественно, я полагаю, что в случае с аэропортом Оренбурга разговор идет не столько о транспортных потоках, сколько о пассажирских и туристических перевозках. Ведь многие туристические потоки переключатся на восточное направление. Восток – это долгосрочный тренд, и нет никаких посылов, что он поменяется», – рассуждает эксперт.
Русаков полагает, что после реконструкции оренбургский аэропорт сможет рассчитывать на приход новых перевозчиков, которые ищут ниши для развития.
«Наше будущее связано с быстрорастущими экономиками Китая, Индии, отчасти Индонезии, а летать в эти страны комфортнее в том числе из Оренбурга», – сказал он. «А для Оренбурга важен не только сам аэропорт, сколько масса иных логистических и обслуживающих компаний, таможенных брокеров, складов. А это большие инвестиции. Открыть склад – это ведь не ангар в поле построить, это сложнейший бизнес, требующий колоссальных инвестиций, но сулящий большие налоговые поступления и рабочие места», – добавил собеседник «Клуба Регионов».
Четырехэтажный терминал общей площадью 23 тыс. кв.м. вместит комфортные зоны ожидания, вип-зал, кафе, магазины, комнату матери и ребенка, медпункт. Пропускная способность терминала составит 1 тыс. человек в час. Объем инвестиций в строительство составил 13 млрд руб., строительство планируется завершить к концу 2025г.
Последние новости
-
22-11-2024
Андрей Нижегородов сохранил пост главы Медногорска
-
22-11-2024
Продлевается срок замены действующих социальных транспортных карт на универсальные карты жителя Оренбуржья, содержащие социальное транспортное приложение
-
21-11-2024
В Оренбурге состоятся Всероссийские соревнования по спортивному программированию OrenHack – 2024
-
20-11-2024
Более 46 тысяч куриных яиц незаконно пытались вывезти через Оренбуржье в Казахстан
-
19-11-2024
Законопроект об областном бюджете на 2025 – 2027 годы депутаты ЗС области рассмотрят 28 ноября