Гвардеец труда. Новотроицк

ГЛОНАСС не для нас?

ГЛОНАСС не для нас?
С 1 января 2013 года вступил в силу приказ Минтранса России, обязывающий производить оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортных средств категории N – грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы, а также М2 и М3 – автобусов, троллейбусов и специализированных пассажирских транспортных средств. В Гае это нововведение практически парализовало движение – единственный перевозчик отказался от предоставления транспортных услуг. В нашем городе пока таких проблем нет, однако мы попытались выяснить, как повлияет новое правило на пассажироперевозки и не останемся ли мы в ближайшем будущем без привычных маршруток. В соответствии с приказом транспортные компании обязаны оснастить автопарки навигационной аппаратурой и обеспечить передачу навигационных данных в автоматизированный центр контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора. Подразумевается, что навигационный блок будет передавать на компьютеры диспетчеров местоположение транспортного средства на маршруте и параметры его движения. Система спутникового мониторинга автотранспорта определяет, где и в какое время находится любое транспортное средство, принадлежащее предприятию, с какой скоростью и в каком направлении движется, сколько километров проехало и сколько горючего истратило. Оснащение автобусов навигационной системой контроля упростит логистику предприятия и повысит безопасность пассажиров. Это в теории. Однако на практике далеко не все участники этого процесса согласны с этими, казалось бы, неоспоримыми преимуществами.  – Еще в прошлом году всем пассажироперевозчикам были разосланы письма с предупреждением, что с 1 января их транспортные средства должны быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС, – рассказал начальник отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи горадминистрации Василий Винокуров. – Однако в ответ мы получили письма, смысл которых сводился к одному – средств на установку навигационного оборудования ни у кого нет. На этом, в общем-то, история и закончилась – до сих пор не определены надзорные органы и непосредственно ответственность транспортников. Поэтому автобусы и маршрутки продолжают ездить без ГЛОНАСС, но и наказывать их некому. Сейчас все ждут, когда же появится ясность в этом вопросе. Изначально главу 11 КоАП «Административные правонарушения на транспорте» планировали дополнить пунктом 31, где должны были оговорить ответственность в виде штрафа в сумме 2500 рублей для водителей, 5 тысяч рублей – для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, для юридических лиц и ИП – 50 тысяч рублей. Однако до сих пор соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях не приняты. Непонятно, и куда именно передавать сведения о транспортных средствах.  – На нашем предприятии системы навигации были установлены на все автобусы, – отметил заместитель директора по производству МУП «НовГорТранс» Алексей Хомяк, – данные об их передвижении передаются начальникам служб, ответственным за перевозки. Таким образом, осуществляется четкий контроль движения транспорта. Однако никуда более эти сведения не передаются. Получается, на сегодняшний день закон принят, но он не работает, не определены ни контролирующие органы, ни ответственность, а также неизвестно, куда будут передаваться сведения о передвижении автобусов. Тем временем перевозчики уже заранее подсчитывают убытки.  – О законе, разумеется, знаем, – поделился директор ООО «Газель» Иван Барышников, – и даже могли бы начинать устанавливать навигаторы, но их цена колеблется от 30 до 50 тысяч рублей на один автомобиль, и никто не может сказать, какие именно приборы нужны, а их очень много. Траты предстоят огромные, ведь помимо системы навигации, необходимо покупать персональные карточки водителя, которые стоят по 5 тысяч рублей, а с текучкой кадров за год их может потребоваться очень много, плюс обслуживание системы. Сейчас закрываться никто не планирует, но ведь пока и не штрафуют за отсутствие системы ГЛОНАСС. Ну а что будет дальше и чем все это закончится – покажет время. Марина МУРОМЦЕВА.