Незаметно пролетели эти три дня. Незаметно для людей непосвященных, но не для них – девяти педагогов города, вступивших в борьбу за право называться лучшим.
Все участницы разные – по образованию, стажу работы, квалификации. Но объединяет их одно – любовь к детям, преданность своей профессии. Строки из конкурсных педагогических эссе – тому доказательство: «Как педагог я поставила цель – гореть самой и тепло этого огня донести до каждого ребенка», «Это чудо, когда ты всю жизнь учишься, воспитываешь учащихся, вместе с ними развиваешься и меняешься сам», «Между учителем и учеником должна быть дистанция. Но это не барьер, не стена, а более высокая ступенька, на какую подняли тебя сами ученики, – уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания».
Конкурс – важное событие, предусмотреть его сценарий невозможно. Потому непредсказуем был каждый отдельный его этап, определявший своего лидера. На заочном этапе участники представляли свое портфолио. На очном – давали мастер-классы, проводили конкурсные уроки и занятия в детском саду, анализировали их, участвовали в пресс-конференции образовательных политиков. Нелегко жюри было сделать выбор. «Критерии оценки очень жесткие и предельно конкретные», – подтверждает член конкурсной комиссии специалист управления образования Ольга Мельник. Очевидно, поэтому максимального количества баллов не набрала ни одна из участниц конкурса.
– И тем не менее вы уже лучшие, – обращается к конкурсантам председатель жюри, начальник управления образования Лариса Котова. – Учитель работает на будущее. Можно считать, что результаты нынешнего конкурса – промежуточные, потому что итог можно будет подвести через пять, десять лет, когда ставшие настоящими гражданами своей страны ваши ученики придут поклониться вам и сказать спасибо.
Начиная с 1995 года проводятся в городе конкурсы профессионального мастерства педагогов. 16 учителей, воспитателей признавались лучшими. Не менее достойно выглядели и нынешние конкурсанты. Третьего места удостоены учитель английского языка школы №22 Лола Нарзиевна Ерова и воспитатель детского сада №17 Лариса Федоровна Гуляева. Дипломы второй степени вручены учителю английского языка школы №6 Анастасии Александровне Каймаковой и учителю биологии школы №2 Марине Владимировне Салынской, а также воспитателю детского сада № 12 Вере Петровне Кузнецовой и музыкальному руководителю детского сада № 25 Александре Михайловне Моисеевой.
Вера Кузнецова на пять баллов опередила своих соперников по номинации «Воспитатель». С ней наше небольшое интервью.
– Вера Петровна, ваши первые ощущения?
– Радость от того, что все так неплохо закончилось.
– Принимая решение участвовать в конкурсе, была уверенность в хорошем результате или все было непредсказуемо?
– В какой-то мере я была уверена в своих силах. Немного волновалась на мастер-классе.
– Какой конкурс для вас был самым трудным?
– Пресс-конференция образовательных политиков, поскольку вопросы касались больше школ, а не детских садов: новые образовательные стандарты, программы.
– Как готовились к конкурсу?
– Во-первых, хочу сказать спасибо моим коллегам: заведующей Алевтине Васильевне Шиндяевой, методисту Тамаре Петровне Мельник, воспитателям Валентине Сергеевне Айбатовой, Валентине Ивановне Волковой и Евгении Борисовне Алетовой. Я с ними советовалась, они многое мне подсказывали, к примеру, как провести мастер-класс, занятие в группе. Мне кажется, контакт с детьми был найден.
– Как оцениваете своих соперников?
– Все соперники достойны друг друга, я считаю.
– Что вам дал этот конкурс?
– Посмотрела, как работают другие, что-то брала себе на заметку в плане подходов к проблеме, методов ее решения.
– Есть желание еще раз поучаствовать в таком же конкурсе?
– Вот опыта побольше наберусь и решу.
Антонина ОВСЯННИКОВА.
Фото Вадима МЯКШИНА.