Гвардеец труда. Новотроицк

За рамками школьной программы

Предметные олимпиады помогают учащимся получить более глубокие знания 

За рамками школьной программы

Всероссийская олимпиада школьников проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Если в первом туре могут принять участие все желающие, то дальше пройдут только сильнейшие. Сейчас школьники, успешно преодолевшие отбор в своих образовательных организациях, участвуют в интеллектуальных испытаниях на уровне города.

В школьном этапе олимпиады в этом году приняли участие 4 667 учащихся с 4 по 11 классы. Многие из них прошли испытания сразу по нескольким дисциплинам. Самыми популярными оказались математика (1039 участников), русский язык (793), обществознание (734), а также физкультура, литература, история, биология (порядка 500 участников в каждой дисциплине). На школьном этапе выявлено 898 победителей и 1882 призера. 

А уже с 13 ноября стартовал муниципальный этап. В нем участвуют школьники 7-11 классов, показавшие лучшие результаты на уровне своего образовательного учреждения. В Новотроицке работают 4 пункта проведения интеллектуальных испытаний – в школах №13, 18, 22, 23. Уже прошли олимпиады по нескольким предметам: французскому языку, искусству, немецкому языку, экономике, русскому языку, астрономии, истории, химии, физике.

16 ноября новотроицкие школьники демонстрировали уровень своих знаний по истории. В нескольких аудиториях в школе №13 собрались представители разных образовательных учреждений. Для успешного выполнения олимпиадных заданий знаний в пределах школьной программы недостаточно. Поэтому неудивительно, что участниками предметной олимпиады становятся дети, проявляющие повышенный интерес к той или иной дисциплине. 


– История – это один из самых популярных предметов. На муниципальном этапе всегда более 100 участников – представители всех школ города и пригородных поселков. Как правило, это дети, которые интересуются историей и дополнительно изучают ее. Они пользуются разными источниками информации, – рассказала председатель комиссии по проверке олимпиадных работ по истории, обществознанию, праву Ольга Накорякова.


На выполнение заданий отводится до 180 минут. Школьникам нужно показать знание исторических дат, личностей, культуры, событий, продемонстрировать умение работать с картографическим и иллюстративным материалом, старшеклассникам нужно также написать сочинения по исторической проблеме. Интересно, что на олимпиаде предусмотрены и вопросы, связанные с историей Оренбургской области.


– Мне очень нравится изучать историю – прошлое, настоящее нашей страны и других государств, узнавать интересные факты. Люблю читать книги, смотреть исторические фильмы. В них художественным языком подробно рассказывают о событиях, гораздо интереснее и понятнее, чем в школьных учебниках. Помимо этого, я решаю олимпиадные задания прошлых лет, – рассказывает ученица 7 класса гимназии №1 Василина Исаева.



Ее сверстник из школы №22 Илья Ильенков участвует в олимпиаде по трем дисциплинам: истории, английскому языку, физике.


– Мне нравятся эти предметы, поэтому я стараюсь как можно больше их изучать. Читаю книги, смотрю познавательные видео. Если говорить об истории, то мне очень нравится, например, изучать портреты исторических личностей. Олимпиада – это отличная возможность попробовать свои силы и понять, на что я способен, – отметил Илья.


Во всех школах Новотроицка активно ведется работа с одаренными детьми. Педагоги помогают им правильно выбирать источники информации, предлагают детям дополнительно выполнить задания повышенной сложности.  

– Ученики с удовольствием участвуют в олимпиадных испытаниях по разным дисциплинам, – отметила ведущий специалист городского управления образования Татьяна Колесникова. – В каждом пункте проведения муниципального этапа олимпиады соблюдается строгая конфиденциальность. Работы обезличены, каждой присваивается персональный номер-шифр. Это обеспечивает максимальную объективность при проверке заданий.


Испытания в рамках муниципального этапа олимпиады завершатся в начале декабря. Затем школьники, набравшие необходимое количество баллов, примут участие в региональных интеллектуальных испытаниях, а также могут стать участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады  школьников.



– История – это один из самых популярных предметов. На муниципальном этапе всегда более 100 участников – представители всех школ города и пригородных поселков. Как правило, это дети, которые интересуются историей и дополнительно изучают ее. Они пользуются разными источниками информации, – рассказала председатель комиссии по проверке олимпиадных работ по истории, обществознанию, праву Ольга Накорякова.



– Мне очень нравится изучать историю – прошлое, настоящее нашей страны и других государств, узнавать интересные факты. Люблю читать книги, смотреть исторические фильмы. В них художественным языком подробно рассказывают о событиях, гораздо интереснее и понятнее, чем в школьных учебниках. Помимо этого, я решаю олимпиадные задания прошлых лет, – рассказывает ученица 7 класса гимназии №1 Василина Исаева.




– Мне нравятся эти предметы, поэтому я стараюсь как можно больше их изучать. Читаю книги, смотрю познавательные видео. Если говорить об истории, то мне очень нравится, например, изучать портреты исторических личностей. Олимпиада – это отличная возможность попробовать свои силы и понять, на что я способен, – отметил Илья.


– Ученики с удовольствием участвуют в олимпиадных испытаниях по разным дисциплинам, – отметила ведущий специалист городского управления образования Татьяна Колесникова. – В каждом пункте проведения муниципального этапа олимпиады соблюдается строгая конфиденциальность. Работы обезличены, каждой присваивается персональный номер-шифр. Это обеспечивает максимальную объективность при проверке заданий.