Гвардеец труда. Новотроицк

«03». Вызов принят?

«03». Вызов принят?
В редакцию «Гвардейца труда» поступило письмо от новотройчанки, в котором наша читательница рассказала о том, что уже много лет страдает от приступов сильнейшей боли в ногах. Каждый раз на помощь ей приходила «скорая», однако недавно, когда случился очередной приступ, в вызове ей отказали. Фельдшер посоветовала принять таблетки, воспользоваться мазью, сделать массаж. Несмотря на заверения, что все это уже сделано и ничего не помогает, бригада так и не приехала. В подтверждение неудовлетворительной, по ее мнению, работы «скорой» пенсионерка привела еще один пример: «Моя 80-летняя соседка вызвала «скорую помощь» для другой одинокой женщины, которая живет в нашем доме. Приехавшая фельдшер отчитала старушку – якобы вызывать «скорую» могут только близкие родственники, а посторонние не имеют права. Что же теперь делать тем, у кого нет родных рядом?» Мы попросили проком-ментировать письмо старшего врача Новотроицкой станции скорой медицинской помощи Александра Нетребко. – Судя по описанию, могу предположить, что у автора письма тонический спазм икроножных мышц. Это кратковременная, но очень резкая и сильная боль. Причиной, как правило, служит вегетативная дисфункция. Боли обычно возникают при перенапряжении, переохлаждении и переутомлении. Как следует из письма, женщина в этот день много ходила, сильно устала. Это и спровоцировало новый приступ. Фельдшер была права: лечение или оказание помощи в данном случае сводится к воздействию внешних раздражителей: растяжение, разминание мышцы и больше ничего. – Но когда это не помогает, человек обычно надеется на обезболивание. – Обезболивающий укол в данном случае не снял бы этого состояния. – Второй случай: могут ли позвонить в «03» посторонние люди? – Конечно, «скорую помощь» для больного или пострадавшего может вызвать любой человек. В данном случае, если все произошло, как описано в письме, надо признать: работник «скорой помощи» не прав, это однозначно. Тем более недопустимо упрекать звонившего и повышать голос. Единственное, мы всегда просим: если вы вызываете для кого-то «скорую», обязательно четко ответьте на вопросы, которые задает диспетчер. Надо назвать фамилию, имя, отчество больного, его возраст, пол, а также повод для вызова, сообщить адрес, этаж и код в подъезде. Желательно, но не обязательно, встретить бригаду, если есть такая возможность. – Может ли «скорую» вызвать ребенок? Вы принимаете детские звонки? – Ограничений по возрасту при вызове «скорой» нет. Но здесь, к сожалению, бывает двоякая ситуация. Одно время на станцию был просто шквал звонков от хулиганивших детей. Поэтому, когда возникают сомнения, диспетчер просит передать телефон взрослому. Обычно, если это розыгрыш, дети сразу бросают трубку. Да и по голосу практически всегда можно понять, в самом деле что-то произошло или это банальное хулиганство. Но отказать в вызове, когда звонит ребенок, мы не вправе – а вдруг действительно он один и подтвердить ситуацию некому? Хотя, надо сказать, у нас немало бывало случаев выезда на ложные вызовы. – Каким образом регистрируются звонки в службу «03»? – Сейчас вызовы записываются с помощью компьютерной программы,  так же определяются телефонные номера. – В сознании населения главным поводом для вызова «скорой помощи» является резкое ухудшение самочувствия человека. – Важно осознавать, что каждый из нас понимает под фразой «мне стало плохо». Согласно приказам, регламентирующим работу медиков «скорой помощи», поводом для вызова являются острые заболевания, обострение хронических заболеваний в часы, когда не работают поликлиники, несчастные случаи, травмы на улице, в общественных местах и на работе, раны с кровотечением, отравления и патология при родах и беременности, внезапные состояния, угрожающие жизни больного, и ряд других поводов. Не всегда человек может четко описать свое состояние, поэтому диспетчер часто задает вопросы, выясняя ситуацию. Больного или его близкого не должно это обижать или раздражать. Действительно, не для каждого состояния предусмотрен вызов «скорой». Будем помнить: у нас есть поликлиники. Например, в первые три дня ОРВИ  можно обойтись вызовом участкового терапевта на дом, особенно, если дело касается взрослых и детей среднего и старшего возраста. Обострение гастрита, связанное с погрешностями в диете, тоже требует визита в поликлинику, а не звонка в «скорую». – Далее по частоте обращений в «скорую», вероятно, находятся вызовы к маленьким детям? – Это так. Большой процент именно температурящих больных, особенно в сезон простуд. Надо сказать, к детям до 3 лет всегда настороженное отношение, поэтому, если поступает вызов, бригада выезжает обязательно и незамедлительно. – В каких случаях вызов не подлежит обслуживанию? – Бригада скорой медицинской помощи не выезжает для выполнения лечебных процедур, назначенных для планового лечения, к больным с острой зубной болью, для снятия похмелья, а к пациентам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения вправе прибыть в сопровождении полицейского. – Оказывается ли помощь сотрудниками «скорой», если у больного нет медицинского полиса? – Однозначно – да.  Анна СИМОНОВА.