Гвардеец труда. Новотроицк

В любую погоду – всегда на линии

В любую погоду – всегда на линии
В новый год трамвайное управление вступило с новым названием – теперь муниципальное унитарное предприятие называется «НовГорТранс». Непосредственно на работе трамвайщиков это никак не отразилось – задачи и, к сожалению, проблемы остались прежними. Несмотря на то, что сейчас в нашем городе проблем с транспортом нет и в любую точку города можно доехать без особого труда, все-таки невозможно представить промышленный Новотроицк без муниципального транспорта – автобусов и трамваев.  В месяц муниципальный транспорт перевозит около 1 миллиона пассажиров. Ежедневно на линию выходят 26 трамваев и 12 автобусов, которые обслуживают 5 трамвайных, 8 городских и 2 пригородных автобусных маршрутов. А летом работы прибавляется – дополнительные автобусы направляются в садовые товарищества. Муниципальный транспорт ходит строго по графику, с 6 часов утра, заканчивая работу уже после полуночи, тогда как частные перевозчики сходят с маршрутов гораздо раньше. Понимание важности муниципального транспорта приходит особенно в непогоду, когда в снегопад не все частники выходят на маршруты, а в мороз попросту не могут завести автомобили. Трамвай перевозит пассажиров независимо от капризов природы.  – Сейчас многие пересели на автомобили, немало людей пользуются маршрутками, но все-таки именно трамвай был и остается главным видом транспорта в нашем городе, где ежедневно тысячам людей нужно вовремя попасть на работу, заступить на смену, – рассказывает заместитель директора по производству «НовГорТранса» Алексей Хомяк. – Да, трамвай не может проехать по всем закоулкам города, как делают это «ГАЗели», но по основным маршрутам движение идет по графику и без перерывов. Трамвай не просто безопасный и экологически чистый вид транспорта, он и останавливается только по причине ДТП, которые происходят порой на путях из-за лихачей-автомобилистов. Кроме того, только у нас пассажир может быть уверен – водитель трезв, ведь ежедневно каждый без исключения проходит медицинский контроль и не может быть допущен к работе даже из-за высокого давления, не говоря уже об абстиненции или алкогольном опьянении. Кстати, аналогичный контроль проходят и кондукторы. Работу кондукторов нельзя назвать легкой – летом в вагонах преимущественно жарко, а зимой холодно. Большую часть 8-часовой смены приходится проводить на ногах и ежедневно обилечивать около 500 человек. Причем к каждому найти подход, порой утихомирить хулиганов, помочь пожилым пассажирам. – От количества кондукторов зависит выпуск подвижного состава на линию, – рассказывает начальник отдела сбора выручки Юрий Машкин, – соответственно, чем больше у нас кондукторов, тем больше вагонов мы в состоянии выпустить на маршрут, тем меньше интервал движения, а следовательно, удобнее пассажирам. Кондуктор для нас – именно тот человек, который не просто продает билеты, а обеспечивает ежедневную выручку, что дает возможность выплачивать зарплату, проводить ремонты. А это подразумевает развитие и движение вперед. Есть возможность работать кондукторами по совместительству. Многие пенсионеры, отработав здесь с десяток лет, продолжают трудиться, несмотря на возможность заслуженного отдыха. С самого основания на предприятии работают Валентина Алексеевич и Марина Ерофеева, Любовь Четверикова и Светлана Смирнова, Галина Слуцкая и Филия Серокурова. Руководство хорошо отзывается и о работе Ларисы Хафизовой, Любови Мухамедзяновой и Натальи Лебедевой. Именно их большая часть горожан знает в лицо, а когда женщин переводят на другие маршруты (это происходит каждый месяц), пассажиры справляются о делах и здоровье «своего» кондуктора. Немаловажную роль играет работа кондукторов и для ремонтной службы предприятия. Ведь именно от выручки зависит, сколько средств будет выделено на капитально-восстановительные и текущие ремонты. С уважением относясь к работе кондукторов, здесь стараются создать им необходимые условия труда и повышать заработную плату. На сегодняшний день она составляет порядка 9 тысяч рублей, дополнительно выплачиваются премии. Недаром некоторые из них приезжают на работу даже из соседнего Орска. Для некоторых эта профессия – дело семейное. Мать работает кондуктором, и дочь идет туда же. Или в одном автобусе трудятся муж и жена. Династии, как у врачей и учителей… Значит, есть за что любить эту работу. Марина МУРОМЦЕВА. Фото Вадима МЯКШИНА.