Гвардеец труда. Новотроицк

«Хочу работать в школе...»

«Хочу работать в школе...»
Это утро Ольга Николаевна Кайгородова запомнит, наверное, на всю жизнь. С тяжелым сердцем открывала она дверь своего 5а класса. Накануне ее сорванцы шумели, не слушались и попросту сорвали классный час, воспользовавшись молодостью своего классного руководителя. Она в слезах ушла домой. В голове мелькнула мысль: ничего у меня не получается, уйду из школы. И вдруг… Вспыхивает свет. Класс украшен шарами. На учительском столе торт. А мальчишки и девчонки скандируют хором: «Ольга Николаевна, извините нас, пожалуйста». У нее снова слезы – от неожиданности, но больше в знак признательности. Это потом она узнает, как пятиклассники, опомнившись и осознав, что обидели свою учительницу, побежали к директору школы: «Наталья Александровна, уговорите Ольгу Николаевну, пусть она не бросает нас. Мы извинимся перед ней». И слово свое сдержали. Ольга Николаевна Кайгародова, учитель биологии школы №15, молодой специалист, только начинает свой педагогический путь. Нельзя сказать, что тяга к учительству у нее появилась в раннем детстве. И тем не менее выбор профессии не был случайным. -- Я люблю детей, люблю заниматься с ними. К тому же интерес к естественным наукам у меня был всегда, -- рассказывает Ольга Николаевна. -- Но решающую роль сыграла учитель биологии двадцать второй школы Любовь Ивановна Кубрякова. Я смотрела, как она ведет уроки, и представляла себя на ее месте. Проходя у нее же преддипломную практику, сознательно перенимала какие-то педагогические приемы. Родители Ольги Николаевны одобрили выбор дочери, морально готовили к будущей профессии: придется нелегко, но наберись терпения, и у тебя все получится. Окончив Орский гуманитарно-технологический институт, решила остаться в Новотроицке. В школу пришла с четким сознанием работать, причем хорошо работать. И тут начало приходить понимание, что институтом образование не оканчивается, настоящая учеба только начинается. Нужно владеть многим, чего вуз не дает, -- умением управлять аудиторией, способностью по ходу урока переформатировать заранее составленный план, ставить перед собой четкие задачи и искать пути их решения, вырабатывать твердость характера, настойчивость, учиться уступать. Эту трудную дорогу Ольга Николаевна торит не в одиночку: -- У нас в школе очень хороший коллектив, каждый готов помочь. Но больше всего я благодарна своему наставнику учителю биологии Наталье Васильевне Тарасовой и учителю начальных классов Ирине Анатольевне Баклагиной – бывшему руководителю моих пятиклашек. Работа учителя не ограничивается временем, проведенным в школе. Она продолжается дома порой до девяти-десяти часов вечера: нужно разработать план урока, сделать конспект, выучить его, проиграть все возможные ситуации. На семью времени остается не так много. И хорошо, если близкие понимают тебя и поддерживают. В этом смысле Ольге Николаевне повезло, ее муж Алексей берет на себя некоторые обязанности: коль выбрала такую профессию – занимайся, считает он. Сегодня большая проблема в образовательных учреждениях – нехватка педагогических кадров. Почему молодежь не идет в школу? На этот вопрос у Ольги Николаевны есть ответ: -- Я думаю, в первую очередь из-за неготовности работать в школе, боязни трудностей, нагрузок, высоких требований. Одни делают выбор случайно, другие идут в педвуз исключительно ради диплома. А вообще-то все зависит от самого человека. Чтобы молодой специалист прижился в школе, ему нужно создать условия, не отпугнуть его. Это позиция руководителя Натальи Александровны Тарских, которая в первый год работы своим начинающим коллегам дает только одну ставку, как молодым специалистам делает ежемесячные доплаты, постоянно следит за их профессиональным ростом. «Пусть привыкнут. Со следующего года начну нагружать. И буду настаивать, чтобы  занимались исследовательской деятельностью», -- полушутя, полусерьезно говорит она. Но призывать к этому Ольгу Николаевну Кайгородову не нужно. Несмотря на еще небольшой опыт работы, она уже подготовила свою ученицу, пятиклассницу Алену Андрееву к городскому конкурсу, где ее исследовательская работа «Охрана редких видов насекомых в Оренбургской области» получила диплом третьей степени. Ольга Николаевна еще в самом начале своего педагогического пути, не все и не всегда получается так, как хочется, иногда огорчают дети. -- Но все равно они у меня самые хорошие. Я хочу и буду работать в школе, -- уверенно заявляет Ольга Николаевна Кайгородова.