Случилось так, что впервые за последние годы собеседником журналиста «Гвардейца труда» стал руководитель городского комитета по управлению муниципальным имуществом. Хотя интерес к деятельности этого подразделения - вполне закономерен. Ведь работа КУМИ направлена прежде всего на пополнение городского бюджета. А значит, напрямую касается каждого горожанина, сказывается на развитии города. Наш разговор - с председателем комитета Алексеем Куряевым.
– Алексей Николаевич, хотя бы вкратце о том, чем занимается комитет?
– Первое и главное: мы управляем имуществом от лица города. Объем работы в этом плане очень большой. Сюда входит управление землями, находящимися в государственной собственности, а также в муниципальной собственности, на которых находятся муниципальные здания, строения и сооружения. Сдача в аренду земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, садовые участки, строительство иных объектов и т.д.
– Сколько человек обращается именно за этой услугой?
– За год мы получаем от юридических и физических лиц приблизительно 1000 заявлений по земле.
– Сколько земли находится в муниципальной собственности?
– Всего более 35,3 тысячи га. Из них 24 тысячи гектаров занимают земли сельхозназначения, которые находятся на особом контроле. В 11 тысяч входят земли города и поселков, на которых стоят предприятия, дома, гаражи и т.д.
– Все ли земли взяты на кадастровый учет?
– Мы полностью провели инвентаризацию городских земель. Поставили на учет земли под многоквартирными домами (надо подчеркнуть, что эта земля не является муниципальной, она – собственность владельцев жилья в многоквартирных домах). До решения приграничных вопросов приостановлены работы в Пригорном и не закончены они в Новорудном.
– Алексей Николаевич, жители города, поселка Хабарного часто задают нам вопросы относительно полей в районе Урала, поселка Солнечный, вдоль дороги на турбазу «Зорька». Какова их судьба?
– Сразу скажу: эти поля не являются муниципальной собственностью. В свое время они принадлежали совхозу им. Шевченко. Но в 2003 году во время банкротства хозяйства часть земли (17 участков) конкурсным управляющим была продана оренбургскому ООО «Альфа-Тур». Сейчас, насколько мне известно, готовится на продажу еще 7 земельных участков сельхозназначения вдоль Урала. Мне понятно беспокойство новотройчан, ведь поля зарастают бурьяном и, хуже того, коноплей. Поджечь ее мы не имеем права: собственник может предъявить администрации иск о нанесении ущерба его земельному участку. Раз есть хозяин, по закону все требования должны предъявляться ему.
– Но вернемся к началу нашего разговора. Какие еще вопросы находятся в ведении комитета?
– Предоставление в аренду имущества. Эта деятельность сегодня в комитете сходит на нет потому, что теперь данными вопросами будет заниматься муниципальное унитарное предприятие ППАБ (проектно-производственное архитектурное бюро), руководит которым Валерий Анатольевич Захарченко. Но по-прежнему сдача имущества в аренду подконтрольна городскому Совету, постоянной депутатской комиссии и администрации.
Ведение реестра имущества – работа очень ответственная и объемная. Мы начали создание единого реестра, в котором тысячи объектов. Любое руководство имуществом подразумевает учет и контроль. А он возможен только с ведением реестра. В наши функции входит передача имущества в оперативное управление образовательным учреждениям, в хозяйственное ведение предприятиям, списание имущества.
– Комитет по имуществу – часть финансово-экономической структуры администрации. То есть вы призваны пополнять городскую казну. Сколько за прошлый год заработали?
– Свыше 30 миллионов рублей. Для сравнения: в 2011 году было 26 миллионов. С чего получаем деньги? Со сдачи в аренду земельных участков неразграниченной собственности (нам идет 80 процентов средств, 20 процентов – в область), с аренды земельных участков муниципальной собственности (нам идут все 100 процентов полученных средств), с продаж земельных участков, продажи и приватизации помещений. Сегодня в городскую программу приватизации включено порядка 60 объектов. В 2013 году «дорогих» объектов не предвидится, поэтому поступлений будет меньше.
– 2013 год во всех отношениях будет непростым. И все же какие наиболее масштабные вопросы предполагаете решить?
– Прежде всего это приобретение жилья для детей-сирот. Их в очереди стоит 50 человек.
Средства для этого у нас есть. Хочу обратить внимание, что с 2013 года порядок предоставления квартир сиротам поменялся. Главное отличие состоит в том, что теперь приобретенные квартиры для сирот, в отношении которых уже есть судебные решения, будут предоставляться на условиях социального найма. В других случаях – через специализированный жилищный фонд – тогда квартира будет считаться служебной. И в течение 5 лет ее нельзя продать. Это сделано для того, чтобы обезопасить сирот.
– А что, были прецеденты?
– Да, есть случаи, когда люди квартиры получали, тут же их приватизировали, продавали и оставались без жилья. Был даже такой случай: юноша получил квартиру бесплатно, оформил на себя и предлагал нам же купить ее. По новому порядку сирота будет жить в муниципальной квартире.
Продолжим работу по предоставлению земельных участков многодетным семьям под жилищное строительство. Сегодня в очереди стоит около 80 семей. Участки будут предоставляться там, куда можно подвести коммуникации, – в Крык-Пшаке (здесь уже оформляется 20 участков), Пригорном, Хабарном, Губерле – всего около 60-70 участков.
Впервые за много лет нам предстоит оформить в муниципальную собственность гидротехнические сооружения – проще 9 плотин. До сих пор они были ничьими, хотя явлются сооружениями повышенной опасности.
Кроме того, продолжим оформление в муниципальную собственность дорог города и других населенных пунктов.
Как видите, объем предстоящих работ большой. Но нам к этому не привыкать. Главное – выполнить их и не выйти за рамки закона.