В обычном рабочем режиме прошло заключительное заседание нынешнего состава городского Совета депутатов. В повестке дня стояли вопросы «сезонные», такие как «Об организации мелкорозничной торговли, оказании услуг общественного питания и досуга на территории муниципального образования город Новотроицк», и вопросы программные – о развитии малого и среднего предпринимательства, расходовании средств фонда поддержки малого предпринимательства, поддержке товариществ собственников жилья, правилах перевозки пассажиров автомобильным транспортом и другие.
Порядка больше, но до идеала далеко
Вопрос об организации мелкорозничной торговли рассматривался с явным опозданием. В конце июля, когда лето перешло свой зенит, рассказывать, как и где организуются летние кафе, в каких местах будут точки по продаже мороженого и прохладительных напитков, уже не так актуально. Следует отметить, что летом 2010 года число сезонных кафе в городе несколько сократилось. Объясняется это тем, что не на все объекты летней торговли были вовремя оформлены документы: у кого-то не было заключения санитарных служб, у кого-то не решен вопрос с охраной, у кого-то - с землей, а кто-то, просчитав эффективность такой торговли, вовсе отказался от нее. На открытые вовремя объекты замечаний и жалоб не поступало. А если они есть? И вот тут возникает коллизия совсем иного плана. Оказывается, наше законодательство в отношении малых предпринимателей так устроено, что у местной власти практически нет законных рычагов привлечь их к ответственности за те или иные нарушения.
Ю.Араскин, председатель постоянной комиссии по жилищно-коммунальным вопросам, торговле, экологии:
-- Мы этот вопрос рассматривали на комиссии. Было высказано много замечаний. Есть летние кафе, которые работают без разрешения. Существенных мер к ним не принимается. Реализация бахчевых культур идет с машин, с прицепов в местах, не определенных дислокацией. Правда, надо отметить, что по сравнению с прошлыми годами порядка стало больше. Но до нормального состояния еще далеко.
Депутаты данную информацию приняли к сведению. Однако рекомендовали отделу потребительского рынка и услуг продолжить наводить в этой сфере порядок, теснее работать с предпринимателями, понуждать их следить за земельными участками, на которых находятся предприятия общественного питания, озеленять прилегающую территорию. Возможно, привлечь архитектуру, чтобы оформление было выполнено в одном стиле, как это делается в других городах.
Долг платежом красен
Малое предпринимательство занимает все более основательное место в структуре городской экономики. Этим объясняется внимание, которое уделяет администрация вопросам развития малого и среднего бизнеса. Принята программа развития малого предпринимательства, создан специальный фонд поддержки предпринимателей.
На последнем заседании депутаты заслушали информацию директора фонда Олега Мелихова о том, как расходуются средства фонда и реализуется программа. В частности, отмечено, что в 2009 году фонд предоставил восемь займов на 5 918 600 рублей. А шесть начинающих новотроицких предпринимателей получили гранты в сумме 1 080 000 рублей. Реализация бизнес-проектов позволила создать дополнительно 27 рабочих мест.
Отраслевая структура малого предпринимательства в 2009 году существенно не изменилась. Наиболее привлекательной остается сфера торговли и общественного питания, так как здесь не требуется долгосрочных инвестиций, сложного оборудования, производственной базы, значительно ниже уровень риска. К ней относится более половины общего числа малых предприятий.
Сегодня в городе действует 358 малых предприятий, 2,5 тысячи индивидуальных предпринимателей. Ими обеспечивается занятость более 7 тысяч человек. Динамика выпуска товаров и оказания услуг осталась положительной. Наиболее высокие темпы роста отмечены в строительстве и промышленности.
Для расширения доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам, совершенствования экономических условий в 2009 году, как следует из информации О.Мелихова, фонд проводил совещания, обучающие семинары, конкурсы, выставки, «круглые столы» с участием представителей администрации, правительства области, надзорных органов.
Однако проблем остается много. И среди них несовершенство нормативно-правовой и налоговой базы, неразвитость механизмов финансово-кредитной и инвестиционной поддержки, ограниченность доступа субъектов малого предпринимательства к производственным мощностям и так далее. Именно поэтому не изжит такой порок, как невозвращенные займы по договорам. У некоторых заемщиков сумма невозвращенного долга достигает полутора и более миллионов рублей.
Депутаты рекомендовали директору фонда продолжить работу с должниками, находя более эффективные ее формы.
От пункта А в пункт Б по расписанию
Постановлением Правительства Российской Федерации введены новые правила перевозки пассажиров, соответственно требуют корректировки правила, разработанные для муниципального образования город Новотроицк, и порядок проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров. Но проблема оказалась намного шире и злободневнее и вылилась в заинтересованный, порой резкий разговор.
Жители города видят, как организованы перевозки, к сожалению не всегда нормально. Комиссия, рассматривавшая этот вопрос перед заседанием Совета, опиралась на замечания избирателей. А их было немало – по техническому и санитарному состоянию автотранспорта, многих не устраивают интервалы движения, а графика движения нет хотя бы на конечных пунктах, не говоря уже об остановках. Новые правила сейчас находятся на согласовании в администрации города, и в них нужно обязать организаторов перевозок следить за санитарным состоянием и оборудованием стоянок и остановочных павильонов.
Много нареканий от граждан по маршрутам №7, 41. На конечной остановке ФЛЦ в часы пик, особенно в конце рабочей смены, собирается много ГАЗелей, которые забирают рабочих, а обратно возвращаются только до вокзала. Такая же ситуация и в микрорайоне. ГАЗели доходят до 1-, 2-й Уральской, набирают салоны полностью, разворачиваются и едут либо на железнодорожный вокзал, либо к фасонно-литейному цеху. Те, кто стоит на 3-й Уральской, в часы пик до работы доехать не могут. Жители задают вопрос организаторам перевозок: когда будет налажен нормальный график движения?
Комфорт и санитарное состояние салонов, что в частных ГАЗелях, что в муниципальных автобусах, оставляет желать лучшего.
У перевозчиков к администрации есть свои претензии. Поэтому нужно искать взаимопонимание, делать шаги навстречу друг другу и исправлять положение. Таков вывод, сделанный депутатами.
Екатерина КУЗНЕЦОВА.