Визит депутата Государственной Думы от ЛДПР Сергея Катасонова на февральскую сессию новотроицкого городского Совета не стал сюрпризом. Депутат о визите предупредил заранее, высказав пожелание поделиться своим опытом работы в областном и федеральном парламенте с муниципальными коллегами. Этого события в Новотроицке ждали с особым нетерпением. И вот почему…
Дослушав гладкий доклад депутата, в котором партийные лозунги и идеи периодически уступали место желанию подчеркнуть роль собственной личности в истории, народные избранники решили не упускать случая и задать депутату вопрос, который вот уже несколько лет волнует почти каждого новотройчанина. Речь о нашем многострадальном Ледовом дворце…
Где Ледовый дворец и где депутат Государственной Думы, спросит читатель? И будет отчаянно не прав. На самом деле связь есть.
Дело в том, что нынешний политик федерального масштаба Сергей Катасонов в недалеком прошлом имел определенное отношение к фирме «СВС» – той самой, которая в свое время выиграла конкурс на разработку проекта ледовой арены в Новотроицке. Областному бюджету этот проект спорткомплекса тогда обошелся почти в 10 миллионов рублей. Даже по нынешним временам деньги баснословные, а уж пять лет назад…
Проект подготовили. Вот только строить по нему уже ничего не будут. Почему? Это и попытались выяснить наши парламентарии у депутата и (как он теперь заявляет) бывшего строителя и бизнесмена.
– Фирма «СВС», в которой вы являетесь учредителем, подготовила проект Ледового дворца, однако документ не прошел экспертизу. До сих пор проект не переделан, а деньги потрачены – огромные деньги! Люди возмущены. Как вы это объясните? – задал Катасонову резонный вопрос депутат горсовета Алексей Картамышев.
– Я с 2002 года не занимаюсь бизнесом, – парировал почетный гость.
Но депутаты, которые к разговору готовились, не унимались:
-- Но на вашем сайте, в автобиографии написано, что до 2006 года вы были гендиректором этой фирмы.
– Да, было такое, но подробно о делах компании не имею представления. Тем более что строительный холдинг объединяет несколько компаний, у каждой есть свои учредители и директора.
Короче, «я – не я и фирма не моя» продолжалось еще некоторое время, и депутаты в конечном итоге уступили.
Но мой пытливый детский ум не давал покоя. Ведь еще летом 2010 года Катасонов не смущался быть лицом и представителем фирмы «СВС-Энергострой» (замысловатое название отчасти объясняет мысль Сергея Михайловича о множестве фирм под эгидой одного холдинга). Именно эта фирма была подрядчиком на Ледовом дворце в райцентре Акбулак. И вся область по телевизору наблюдала, как губернатор Берг отчитывал за недоделки, срыв сроков и нескромное желание получить финансовую «добавку» сверх сметы человека, очень похожего на нашего недавнего визитера. Так когда же все-таки депутат Катасонов оторвал от сердца большой бизнес и уже без оглядки бросился в политику? И оторвал ли вообще?
Кстати, акбулакский ФОК, запущенный в эксплуатацию ближе к концу 2010 года, до сих пор фигурирует в телесюжетах как объект с огромным количеством недоделок и серьезных строительных проблем.
Ну да ладно…
Депутаты новотроицкого горсовета тем временем задавали вполне конкретные вопросы, но отвечать на них гость не спешил. Пришлись вмешаться главе, которая последние два с половиной года пытается вернуть Новотроицку право на новый спорткомплекс.
– Готовый проект и расчеты мы получим только на этой неделе, – рассказала глава города Галина Чижова. – А ведь должны были три года назад начать строительство! И при хорошем раскладе уже даже закончить его в 2013-2014 году.
Поняв, что уйти от прямых ответов на прямые вопросы не получается, Сергей Катаносов вынужден был признать, что знает о проекте Ледового дворца, и выдал свою версию событий:
– Проект был заказан в 2006 году, а когда был подготовлен, не отправлялся на экспертизу из-за отсутствия средств. Дело в том, что заключение экспертизы действительно в течение 2 лет и было решено проводить ее, когда найдутся деньги на строительство. Но в 2010 году, когда деньги нашли, проект не прошел экспертизу, так как изменились противопожарные и многие другие требования. Соответственно, затем он дорабатывался.
И здесь собравшимся вновь освежила память Галина Чижова:
– Во-первых, деньги на строительство были сразу. Дело было только за проектом. А во-вторых, экспертиза показала полное несоответствие проекта требованиям безопасности. И дело не только в изменившихся требованиях Гос-пожнадзора. Проект изначально не был готов к экспертизе и никогда бы ее не прошел. Ни в 2008-м году, ни в 2010-м. Таков был безапелляционный и печальный для нас вердикт специалистов ГАУ «Государственная экспертиза проектно-сметной документации и инженерных исследований».
Но неунывающий депутат Госдумы не нашел ничего лучшего, чем дать депутатам и главе ценный совет:
– Но в этом есть и плюсы, – попытался отшутиться Катаносов, – теперь вы получите полностью доработанный проект, который не потребует изменений! И уж точно не получится как в Сочи, когда проекты были «сырыми» и их стоимость в результате доработок увеличилась в несколько раз.
Как говорится, без комментариев…
Остается лишь один вопрос: сколько реально стоил проект, которому уже никогда не суждено быть использованным? И вообще – где деньги, Зин?!
Но депутаты уже задавали Катасонову другие вопросы.
– Вы были членом «Единой России», а затем вступили в ЛДПР, стали депутатом Законодательного собрания области, а теперь – депутат Госдумы. И все это за короткий срок. Поделитесь секретом карьерного роста?
– Я – депутат-одномандатник, выдвигался не партией, а выбирался народом, – коротко ответил Сергей Катаносов, – а если вы лично хотите вступить в ЛДПР, то я могу в дальнейшем раскрыть «секрет» такого продвижения.
Так и хотелось воскликнуть: только не разрушайте наших романтических представлений о том, что в политике, как и на заводе, можно пройти путь от слесаря до начальника цеха (читай – от кандидата в депутаты до руководителя фракции в парламенте) исключительно благодаря своей целеустремленности и принципиальности.
Депутат Александр Белов спросил своего федерального коллегу, когда же Госдума будет принимать меры по сдерживанию роста цен, определяемых федеральными монополистами – поставщиками газа и электроэнергии. А депутат Дмитрий Кривов предложил внести в Госдуму законопроект об изменении несправедливых межбюджетных отношений. Катаносов ответил, что полностью поддерживает депутатов и придерживается точно такой же позиции, но… «так как ЛДПР – не партия власти, то и сделать ничего с этим не может».
Ну! На нет и суда нет…
Мария КРАСНОЛЕНСКАЯ.