Читая подборки информаций «Это наша с тобой биография», мы, ветераны, вспоминаем события далеких лет. В истории Новотроицкого пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП) 1956 и 1957 годы были особенными. Предприятие было создано в 1956 году и называлось городским автохозяйством. В нем имелось всего несколько автобусов, а основной парк составляли грузовые автомобили, которые обслуживали городские организации и стройки.
А в январе 1957 года хозяйство получило сразу 100 самосвалов, которые согласно решению Правительства страны должны были участвовать в уборке урожая на целинных землях. Они даже были специально оборудованы для этих целей.
В Орск их доставили по железной дороге, а оттуда, со станции, они колонной направились в Новотроицк. Все движение на улицах Орска было остановлено, чтобы пропустить эту колонну из сотни новеньких самосвалов, а жители выстраивались на тротуарах и приветствовали водителей.
Тогда освоение целинных земель только начиналось, и на востоке Оренбуржья создавались новые совхозы, которые еще не успели обзавестись техникой. Поэтому ранней весной часть этих самосвалов – около 80 машин – отправили в Домбаровский, Адамовский и Новоорский районы на помощь селу. Они участвовали в подготовке к посевной, развозили по хозяйствам семенное зерно с Домбаровского элеватора. А в июле-августе для наших водителей началась настоящая страда.
Урожай в тот год был богатый, пшеница в поле стояла стеной, и наши самосвалы только успевали отвозить зерно от комбайнов на тока. Погода стояла жаркая, работать начинали рано утром и заканчивали уже ночью. На сон оставалось всего часа 3-4, а еще надо было и машины осмотреть: они хоть и новые, но тоже пригляда требуют.
С полей зерно убрали, а теперь его надо подработать на токах и вывезти на элеватор. Те, кто работал в тот год на целине, помнят, что зерно часто лежало на токах под открытым небом, элеваторы не справлялись с потоком машин. Наступила осень, шли дожди, того и гляди снег повалит.
До самой зимы наши водители не знали отдыха. Уже потом, дома, они часто вспоминали те дни. Это был по-настоящему героический труд по спасению богатого урожая. Василий Васильевич Бурматов, водитель опытный, участник Великой Отечественной войны, иногда даже сравнивал ту уборочную страду с фронтовыми буднями, разве только без взрывов и боев. Но напряжение было как на фронте.
С честью прошли это испытание большим урожаем наши водители Алексей Беляев, Николай Новиков, Иван Ситник, Александр Новак, Владимир Соловых, начальник колонны Василий Желнин и многие другие. Не случайно дома их встречали как настоящих героев.
Всех этих водителей мы хорошо знали и любили слушать их рассказы о той памятной уборочной. Это были люди, на которых можно положиться в любой, самой трудной ситуации – трудолюбивые и надежные.
Виктор ЛЕЩЕНКО,
заслуженный работник автотранспорта Российской Федерации, ветеран труда.
Алексей ЧЕРКУНОВ,
участник Великой Отечественной войны,ветеран труда.