Гвардеец труда. Новотроицк

Жизнь в вихре танца

2010 год. На сцене Дворца культуры металлургов Новотроицка выступает танцевальная группа русского народного хора с постановкой «Чернобровый черноокий». Роль казачки, полюбившей молодого односельчанина, исполняет девушка Регина, а роль ее избранника – парень по имени Максим. Зрители с интересом следят за развитием истории искренней любви. Наблюдают за ее героями, в каждом движении, жесте и взгляде которых – истинная нежность. Никому невдомек, что на их глазах растет и крепнет настоящее чувство, которое уже вскоре превратит сценическое партнерство в крепкую семью.

Жизнь в вихре танца Жизнь в вихре танца Жизнь в вихре танца Жизнь в вихре танца

Объединила страсть к танцу

Супруги Максимовы не нуждаются в представлении. Руководимая ими студия танца «Данс Холл» – многократный победитель и призер творческих состязаний различного уровня, а количество Гран-при, завоеванных на региональном этапе Всероссийского фестиваля «Студенческая весна «На Николаевской», затрудняются назвать даже сами Максим и Регина. Для этих людей на первом месте стоит приверженность к танцу, стремление поделиться своим увлечением и талантом с окружающими.

В этом нетрудно убедиться, лишь беглым взглядом окинув творческий путь, пройденный супругами. Но – обо всем по порядку.

Хореографией Регина и Максим занимались с детства, посещали городской Дом школьника – современный Центр развития творчества детей и юношества. Она была в коллективе «Топотушки», которым руководит Раи-

са Йосифова, он – в ансамбле танца «Детство» Ольги Марышевой. Оба были народниками. К слову, ещё подростками Регина и Максим были знакомы. Потом парень поступил в Орский колледж искусств, чтобы выучиться на хореографа, а девушка – в Новотроицкий филиал НИТУ МИСИС, где получила специальность экономиста.

Через несколько лет они встретились вновь – в танцевальной группе народного хора Дворца культуры металлургов. Оба танцевали и работали. В тот период Максим и Регина смогли узнать друг друга получше.

Потом судьба вновь развела их: Регина уехала в Самару – попробовать себя в хореографическом коллективе Волжского народного хора. Приобретя ценный опыт, вернулась в Новотроицк, в танцевальную группу русского народного хора ДК металлургов. Здесь под руководством Марины Инчиной молодые люди готовили выступления, не замечая, как их знакомство перерастает в крепкую дружбу и становится чем-то большим.

В режиме 24/7

– Моя мама, Валентина Александровна, любит пошутить в разговоре со мной: «Вот отучилась ты на экономиста, а что толку?», – с улыбкой признается Регина. –  Первые годы существования студии танца мы, как говорится, были «в минусах». Чтобы оплачивать аренду помещения, приобретать оборудование для изготовления костюмов и реквизит, подрабатывали, как могли. У нас не было и нет приемной: новичков и их родителей встречаем мы с мужем или кто-то из наших педагогов, для первичной беседы приглашаем в зал ожидания.

Думается, что вот такая простота в общении и организации – один из залогов того, что начинание Максимовых в итоге оказалось успешным: прежде всего – в творческом плане.

Поделились Регина и Максим и другими секретами, которые стали основой не только высоких профессиональных достижений, но и семейного благополучия.

– Самое главное – это четкое разделение труда, – отмечает Регина. – Я занимаюсь разработкой творческих идей и постановками номеров, готовлю костюмы. На плечах Максима – вся материально-техническая часть: он занимается изготовлением и ремонтом декораций, следит за электрооборудованием. При этом находит время для тренировки танцоров и преподает актерское мастерство.

– Разделение труда не предполагает взаимной изоляции, – уточняет Максим. – Так, мы умеем слушать друг друга при решении финансовых вопросов. Вот недавний пример: я собирался направить высвободившиеся деньги на досрочную оплату летней аренды, но Регина убедила меня – сначала нужно приобрести новые костюмы. В свою очередь, супруга доверяет моему мнению в подборке музыкальных композиций.

Руководство студией – это труд в режиме 24/7. Задержки допоздна, ночевки на рабочем месте, – не редкость для четы Максимовых, воспитывающей двоих детей. Однако ни четырнадцатилетняя Софья, ни шестилетний Матвей никак не чувствуют себя обделенными вниманием: с самых ранних лет они приходят в студию вместе с родителями.

– Решение отказаться от детского сада мы приняли осознанно, – говорит Максим. – И не видим в этом никакой проблемы: отвозить Матвея на занятия по подготовке к школе можно и из студии. Собственно, точно так же мы готовили к первому классу и Софью. Здесь есть все необходимое: игрушки, книжки, учебные принадлежности, компьютер – можно и уроки сделать, и отдохнуть. На первом этаже здания, где расположен «Данс Холл», – кафе, где можно пообедать.

– Наше решение благотворно отразилось на социализации детей, – продолжает Регина, – круг их общения – широк и состоит из ребят самых разных возрастов. В свое время мы называли маленькую Софью дочерью полка, теперь звание сына полка – у Матвея. Юные танцоры с удовольствием играют с ним в свободные минуты, помогают нам присматривать за мальчиком во время выездов на творческие состязания и фестивали. Благодаря всему этому наши дети могут найти общий язык с любым человеком.

Вопрос «Разве вы не устаете друг от друга?» супругам Максимовым приходилось слышать часто, и он вызывает у них недоумение. Рабочие сутки Максима и Регины наполнены заботами о студии, учениках, подготовкой номеров и выступлениями. По-хорошему, у них не хватает времени на исключительно семейное общение. Вот почему летний отпуск – пожалуй, их самая любимая часть в году. И проводят они его всегда вместе.

А вот от чего они могут устать – так это от непрекращающейся круговерти событий, от суеты, от рабочих мыслей, которые не отпускают ни на минуту. Справляться с психологическими перегрузками Максимовым помогает уединение. Каждый распоряжается им по-своему. Максим может махнуть на несколько дней на рыбалку, Регина – уединиться для занятия скрапбукингом.

Семейная традиция

В семье Максимовых принято особым образом отмечать юбилеи. В честь круглой даты они организуют шоу-программы, непосредственными участниками которых становятся гости – родственники и друзья.

– На юбилей Максима мы провели «Бал у графа Дракулы», – объясняет Регина, – предварительно сообщив приглашенным дресс-код: пышные бальные платья для дам и строгие костюмы – для джентльменов. Но что за бал – без танцев? За две недели до события гости приходили в студию «Данс Холла» обучаться вальсу, полонезу, мазурке. В итоге состоялось настоящее представление: четыре древних аристократических клана торжественно преподносили Максиму, исполнявшему роль Дракулы, подарки, а затем танцевали, участвовали в конкурсах.

– На праздник в честь круглой даты Регины и дня рождения Софьи мы организовали «Гангстерскую вечеринку», – дополняет Максим. – Идея была следующей: хозяйка чикагского гангстерского клана пригласила к себе на юбилей глав четырех других кланов. Для максимальной аутентичности мы изучили  стиль одежды тридцатых годов в Италии, особенности национальной кухни тех лет, подобрали соответствующую музыку, обустроили тематическую фотозону. Регина и Софья прекрасно выглядели в образах сильных духом и властных матери и дочери.

Время покажет...

Любое масштабное дело предполагает преемственность поколений. Неудивительно, что Максимовых нередко спрашивают, в чьи руки они планируют передать свою танцевальную студию. В ответ они отшучиваются. Они живут «Данс Холлом» и не представляют своей жизни без него. Далеко в будущее не заглядывают. Между прочим, это освобождает их детей от груза заблаговременных ожиданий и ответственности за родительский выбор.

– Планы Софьи на будущую профессию – не постоянны, – говорит Максим, – то она хотела быть дизайнером, то мечтала стать стилистом. Окончила художественную школу. С ранних лет танцует в «Данс Холле». Сейчас думает о том, чтобы связать жизнь с хореографией.

– Матвей еще слишком мал, чтобы размышлять о том, кем быть, – отмечает Регина. – Он – активный мальчик, любит спорт, занимается самбо. Танцы его пока не увлекают, и мы не видим в этом трагедии. К тому же все может поменяться.

Максимовы подчеркивают: их задача – помочь детям обрести призвание, поддержать на пути к мечте, чтобы в будущем Софья и Матвей занимались избранным делом с таким же удовольствием и азартом, как и их родители.