Гвардеец труда. Новотроицк

В «НовГорТрансе» удалось сократить долг предприятия с 75 до 33 миллионов рублей

Директор МУП «НовГорТранс» Павел Гусев рассказал журналистам о том, как работает сегодня муниципальное предприятие.

В «НовГорТрансе» удалось сократить долг предприятия с 75 до 33 миллионов рублей В «НовГорТрансе» удалось сократить долг предприятия с 75 до 33 миллионов рублей В «НовГорТрансе» удалось сократить долг предприятия с 75 до 33 миллионов рублей

Финансовый вопрос

На начало года задолженность по разным направлениям составляла порядка 75 миллионов рублей. Решать вопрос планировалось несколькими способами. В частности, проводилась работа с налоговыми органами по реструктуризации долговых обязательств. Однако по этому направлению получить положительного заключения не удалось. В результате было принято решение по частичному погашению долга. В настоящий момент он снижен уже до 33 миллионов рублей.

– Реализовать это удалось благодаря субсидии, выделенной из городского бюджета, а также авансовому платежу, полученному за несколько месяцев от Уральской Стали по проекту бесплатного проезда сотрудников градообразующего предприятия в новых трамваях, – отметил Павел Сергеевич.

Планируется, что к концу года сумму долга удастся свести к минимуму и вывести предприятие на стабильную работу. 

К слову, пока не удалось определить, каков ежедневный пассажиропоток, сколько человек ездят платно, сколько на бесплатной основе. Система, установленная для этого в вагонах, показывает не совсем корректные данные. Сейчас в штате появился оператор видеонаблюдения, который по записям с камер, установленных в трамваях, определяет количество перевезенных пассажиров. Уже подсчитано, что в одном вагоне за рабочий день проехало порядка 1,5 тысяч человек, из них 900 человек оплатили за проезд.

Муниципальное предприятие по-прежнему испытывает дефицит кадров. П.Гусев отметил, что необходимы слесари-ремонтники, электрики, а также водители автобусов. Сейчас на предприятии работают порядка 30 водителей автобусов и столько же водителей трамваев. Очередную индексацию заработной платы здесь планируют провести в текущем году.

Ремонт автопарка

Все возникающие неполадки в новых трамваях оперативно решаются в рамках гарантийных обязательств. На месте работает специалист от завода-изготовителя.

– По трамваям проблемы случаются, но они решаются оперативно. Гарантия работает эффективно. Что-то вышло из строя, нам высылают запасные части. Это позволяет в кратчайшие сроки вновь выводить трамваи на линию. Специалист, который здесь находится, курирует гарантийные ремонты всех трамваев, а также их эксплуатацию, – рассказал Павел Гусев.

Отметим, что гарантийное обслуживание предусмотрено на два года, осталось примерно полтора. Чтобы в перспективе обслуживать новые вагоны самостоятельно, работники муниципального предприятия уже сейчас включаются в работу по ремонтам, учатся.

Старые трамваи тоже не снимают со счетов. Восемь из них, самые хорошие по технической части и внешним данным, будут служить резервом. Их планируют выпускать на линию в случае, если возникают проблемы. Павел Сергеевич подчеркнул, что новые трамваи пока еще не проходили в Новотроицке испытания зимой, а потому неизвестно, как они себя поведут. Часть старых вагонов будет списываться и сдаваться на металлолом.

А вот с новыми автобусами все не так просто. Павел Гусев рассказал, что, как только вступил в должность директора муниципального предприятия, столкнулся с проблемой их поломок. Здесь текущим ремонтом сотрудники «НовГорТранс» занимаются самостоятельно.

– Из 17 единиц, которые были закуплены летом прошлого года, в работе было 7. Оперативно занялись их восстановлением. Сейчас в работе уже 14 автобусов, 3 – еще в ремонте. Остались очень серьезные проблемы с топливными насосами высокого давления. Их нужно найти, приобрести и поменять. Но, я надеюсь, в течение месяца этот вопрос решится, – отметил Павел Сергеевич. 

Модернизация транспортной инфраструктуры

Несколько мероприятий по модернизации транспортной инфраструктуры запланировано провести в этом году по программе развития города.

Уже сейчас начались работы по ремонту кровли административно-бытового корпуса трамвайного управления, а также пяти тяговых подстанций. Запланировано заменить рельсы и контактную сеть на участках от остановки «Автоматика» до остановки «КХП»,  отремонтировать переезды на улицах Винокурова, Советской, а также на Западном.

– Изначально сметы были составлены некорректно, в них не было ключевых позиций, а также указаны цены, актуальные по состоянию на четвертый квартал прошлого года. Мы сократили километраж, но при этом добавили дополнительные позиции: монтаж дренажей для отвода воды, насыпь на открытых участках дорожных путей, установку столбов нового образца для контактной сети, – отметил Павел Гусев.

Также запланировано приобрести новую мойку для обслуживания автопарка предприятия. Закупка оборудования начнется уже в ближайшее время.