Гвардеец труда. Новотроицк

Знания учеников будут оценивать по-новому

В прошлом году на средневзвешенную систему оценивания знаний учеников перешли в школе №2 поселка Аккермановка. В этом – к эксперименту присоединились 95% всех школ муниципалитета. О нововведении рассказала заместитель начальника городского управления образования Светлана Тарбаева.

Знания учеников будут оценивать по-новому

Привычная система оценивания, при которой за четверть или год ученик получает оценку, исходя из среднего арифметического значения полученных за этот период отметок, похоже, уходит в прошлое. Теперь во многих школах учитывается коэффициент важности каждого вида работ, выполненных учеником. К примеру, оценка, полученная за контрольную или самостоятельную работу, значимее и весомее, чем за домашнюю или устный ответ. Средневзвешенный балл за выбранный период автоматически формируется в электронном дневнике, так же как и средняя оценка.

– Весовой коэффициент позволяет повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля и снизить роль случайных факторов при оценивании работ. Таким образом, оценка становится более объективной. Она рассчитывается автоматически, поэтому в электронном дневнике легче прогнозировать успехи ребенка в промежуточной аттестации. Важно, что весовой коэффициент способствует повышению мотивации учащегося на достижение более высоких результатов, – рассказала Светлана Тарбаева.

Интересно, что, получив неудовлетворительную оценку, школьник имеет возможность ее повысить, пересдав работу по согласованию с учителем. Написать в другой день нужно будет, например, и контрольную, пропущенную по какой-то причине. Иначе она будет учитываться как невыполненная.

Нужно отметить, что средневзвешенная система не нова. Ее уже активно используют и в других городах и регионах. Школа №2 поселка Аккермановка перешла на нее еще в прошлом году, став региональной площадкой. Там уже отмечают положительный эффект нововведения.

Вес той или иной работы в каждой школе определяют самостоятельно. Единого подхода пока нет. Но Светлана Сергеевна уточняет, что система экспериментальная, поэтому корректировки, уточнения еще возможны. 

В заключение отметим, что в соответствии с законом «Об образовании» каждая школа имеет право самостоятельно принимать решение о переходе на ту или иную систему оценивания знаний учащихся. Всё это регламентируется в локальном акте учреждения. При этом изменения должны быть согласованы со всеми участниками образовательного процесса.