Гвардеец труда. Новотроицк

Знания учеников будут оценивать по-новому

Знания учеников будут оценивать по-новому

В прошлом году на средневзвешенную систему оценивания знаний учеников перешли в школе №2 поселка Аккермановка. В этом – к эксперименту присоединились 95% всех школ муниципалитета. О нововведении рассказала заместитель начальника городского управления образования Светлана Тарбаева.

Привычная система оценивания, при которой за четверть или год ученик получает оценку, исходя из среднего арифметического значения полученных за этот период отметок, похоже, уходит в прошлое. Теперь во многих школах учитывается коэффициент важности каждого вида работ, выполненных учеником. К примеру, оценка, полученная за контрольную или самостоятельную работу, значимее и весомее, чем за домашнюю или устный ответ. Средневзвешенный балл за выбранный период автоматически формируется в электронном дневнике, так же как и средняя оценка.

– Весовой коэффициент позволяет повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля и снизить роль случайных факторов при оценивании работ. Таким образом, оценка становится более объективной. Она рассчитывается автоматически, поэтому в электронном дневнике легче прогнозировать успехи ребенка в промежуточной аттестации. Важно, что весовой коэффициент способствует повышению мотивации учащегося на достижение более высоких результатов, – рассказала Светлана Тарбаева.

Интересно, что, получив неудовлетворительную оценку, школьник имеет возможность ее повысить, пересдав работу по согласованию с учителем. Написать в другой день нужно будет, например, и контрольную, пропущенную по какой-то причине. Иначе она будет учитываться как невыполненная.

Нужно отметить, что средневзвешенная система не нова. Ее уже активно используют и в других городах и регионах. Школа №2 поселка Аккермановка перешла на нее еще в прошлом году, став региональной площадкой. Там уже отмечают положительный эффект нововведения.

– По результатам прошедшего экспериментального периода стало понятно, что четвертные отметки у школьников улучшились, дети стали более ответственно и систематически выполнять задания, у них появилась мотивация лучше учиться. В то же время родители смогли увидеть, какие задания более значимые и как с ними справляется их ребенок. В целом, дети, родители и педагоги школы №2 адаптировались к новой системе средневзвешенного оценивания. И уже с этого учебного года многие школы города также перешли на новую систему. Они будут являться экспериментальными площадками этой инновации на протяжении трёх лет. А затем примут решение, оставаться с новой системой или вернуться к прежней, – отметила Светлана Тарбаева.

Вес той или иной работы в каждой школе определяют самостоятельно. Единого подхода пока нет. Но Светлана Сергеевна уточняет, что система экспериментальная, поэтому корректировки, уточнения еще возможны. 

В заключение отметим, что в соответствии с законом «Об образовании» каждая школа имеет право самостоятельно принимать решение о переходе на ту или иную систему оценивания знаний учащихся. Всё это регламентируется в локальном акте учреждения. При этом изменения должны быть согласованы со всеми участниками образовательного процесса.