В 2010 году я была избрана депутатом городского Совета депутатов по избирательному округу №7. Это мой первый «поход во власть», и, не скрою, шла в горсовет с искренней надеждой многое сделать. Прошел определенный срок, что-то выполнить удалось, но не могу сказать, что надежды оправдались в полной мере.
Причина тому отчасти ограниченность в средствах, отчасти в недостаточной активности избирателей. На ежемесячный прием, который я веду как и все депутаты, приходят единицы. Кто-то обращается с личной проблемой, кто-то -- с общественной, касающейся жизни дома, двора, города. И это хорошо, что есть такие неравнодушные люди. Досадно лишь, что нередко, как я заметила, у людей присутствует иждивенческое настроение: вот кто-то бы сделал, а они останутся в стороне. То есть гражданская позиция, вроде бы и присутствует, но энергии на ее продвижение хватает лишь на то, чтобы указать: то не так и это не так, исправляйте. А ведь от всех нас зависит – изменится наша жизнь к лучшему или нет.
Но бывает и так, что без вмешательства представителей власти вопрос не решается.
Например, вскоре после избрания в депутаты ко мне поступило обращение из городской больницы №2. Почти два года в неврологическом отделении этой больницы жил пациент после инсульта. Необходимую помощь ему оказали, все сроки стационарного лечения прошли, а выписать человека врачи не могли, потому что у него не было ни родных, ни жилья. Отправить просто на улицу – невозможно, оставить жить в больнице – слишком затратно для лечебного учреждения. Я обратилась к начальнику управления здравоохранения города Дмитрию Поветкину, к министру социального развития области Татьяне Самохиной, и вопрос решился в течение недели. Мужчина был определен в соль-илецкий интернат.
На моем участке находятся дома по ул.Советской, 108 и 110. Жильцы этих домов обратились по поводу самовольной платной автостоянки в их дворе. Одним из главных наказов, которые давали избиратели в период выборной кампании, было как раз пожелание, чтобы этой стоянки не было. Действительно, туда ставили не только легковые, но и грузовые автомобили. Постоянно выхлопные газы, ночью сигнализация – все это доставляло массу неудобств жителям домов. Решая эту проблему, пришлось поработать с экологической прокуратурой, с тогда еще милицией, с администрацией города. В итоге общими усилиями добились того, что теперь платной автостоянки во дворе нет. Как и во всех дворах, здесь стоят автомобили только жильцов этих домов. Прежней загазованности и большого потока машин нет. Что касается благоустройства территории бывшей платной стоянки, то предполагалось, что жители сами примут в этом участие, однако на это их энтузиазма пока не хватило. Правда, теперь уже появились планы посадить там саженцы.
К сожалению, не все вопросы, с которыми обращаются избиратели, возможно решить. Несколько раз ко мне приходил новотройчанин, которого беспокоило то, что добавка к пенсии, на которую он имеет право как обладатель звания «Заслуженный металлург», не индексируется. Я обратилась за консультацией к юристу горсовета, в область. Выяснилось, что доплата производится из регионального бюджета, а неизменной она остается на протяжении многих лет из-за недостатка средств в областной казне.
Были и другие обращения, касающиеся благоустройства дворов, неудовлетворительной организации работы крупных магазинов, расположенных в жилых домах, из-за чего жильцы были вынуждены терпеть шум под своими окнами. Пришлось также восстанавливать бордюры, разбитые грузовыми машинами, которые подвозили товар в один из сетевых магазинов, решать немало других вопросов.
По депутатским обязанностям мне доводилось обращаться во многие структуры, и не могу сказать, что где-то я столкнулась с непониманием. То, что мне удалось сделать, во многом получилось благодаря поддержке администрации города, соответствующих ведомств и организаций.
Светлана ЧЕРНИГОВА,
депутат городского Совета.