Гвардеец труда. Новотроицк

В Новотроицке проводят уроки для особенных учеников

Каждый день с понедельника по пятницу в психоневрологическом интернате Новотроицка идут уроки. Группа проживающих, которым решением городской психолого-медико-педагогической комиссии подтверждена возможность обучаться по адаптированной программе, образно выражаясь, садится за парты. Молодые люди с нескрываемым удовольствием слушают учителя, выполняют задания.

В Новотроицке проводят уроки для особенных учеников

Возможность получить образование

– Организация общего образования для проживающих ведется в нашем учреждении с 2020 года, – говорит старший воспитатель интерната Наталья Козлова. – Таким образом, ПНИ реализует соответствующее постановление Правительства Российской Федерации, благодаря которому возможности реабилитации и социальной адаптации особенных людей значительно расширились. Речь идет не просто о развитии познавательных процессов, мелкой моторики и логического мышления: проживающие осваивают адаптированную школьную программу, им выдается свидетельство о получении образования. Этот документ позволяет впоследствии получить профессию, что является серьезным фактором успешной социализации.

Обучением охвачены проживающие отделения «Милосердие» и отделения реабилитации. В 2020-2021 учебных годах общее образование получили 16 человек, трое из которых пошли дальше – обрели профессии. Двое юношей стали поварами, одна девушка – ландшафтным дизайнером. Еще один молодой человек в настоящее время продолжает обучаться на штукатура-маляра.

А в настоящее время «школьное» обучение проходят еще десять человек, в числе которых – двое маломобильных граждан.

На уроки – с удовольствием

Для постоянно проживающих на замкнутой территории людей каждый «выход в свет» – настоящее событие. И поэтому изначально в Новотроицком психоневрологическом интернате планировали проводить выездные уроки.

– Мы готовились к тому, чтобы отвозить наших учеников на занятия в школу № 10, которая стала нашим партнером в реализации постановления Правительства, – продолжает Наталья Александровна. – Но жизнь, как говорится, внесла свои коррективы: случился ковидный период. От поездок пришлось отказаться. Обучение стало возможным лишь в дистанционном формате. Кстати, школа № 10 оказала нам большую помощь в решении организационных вопросов: в частности, нам предоставили широкоформатный монитор для проведения видеозанятий.

Руководством интерната было сделано все, чтобы обучение стало для проживающих любимым занятием. Каждый получил свой собственный портфель, набор канцелярских принадлежностей. А вскоре стало очевидным: дистанционная форма работы не препятствует эффективному взаимодействию учителя с учениками. Тем более что во время урока с ребятами постоянно находятся культорганизатор и воспитатели, которые помогают им в случае необходимости.

Динамика – на повышение развития

С проживающими Новотроицкого психоневрологического интерната работают учитель-логопед, учитель-дефектолог Татьяна Науменко и учитель технологии и рисования Ольга Дроздова. Они быстро нашли общий язык со своими учениками – как первой, так и второй группы. Им приятно видеть, насколько проживающие ценят их труд. Случается, выпускники перед началом урока или сразу по его завершении заглядывают в класс, чтобы поздороваться с любимыми педагогами.

– Особенно импонирует нашим проживающим то, что учителя относятся к ним как к взрослым, самостоятельным людям, – подчеркивает Наталья Козлова, – разговаривают с ними на равных. Ведь для особенного человека это очень важно – видеть, что его воспринимают обычным человеком. Первый выпуск стал для нашего учреждения настоящим праздником: на посвященное этому событию мероприятие были приглашены учителя, для которых наши проживающие подготовили творческие выступления и сделанные своими руками подарки.

Но лучшей наградой для любого педагога, несомненно, являются успехи воспитанников. И проживающие в интернате демонстрируют положительную динамику своего развития. Об этом говорит учитель-логопед, учитель-дефектолог Татьяна Науменко.

– Когда нам с Ольгой Николаевной Дроздовой предложили поработать с проживающими Новотроицкого психоневрологического интерната, мы были взволнованы, – признается Татьяна Андреевна. – Кропотливо подбирали материалы для занятий, изучали методическую литературу. Помню, как, начиная первый урок, я переживала: а вдруг ребята меня не будут понимать? Но период адаптации прошел сравнительно легко. И знаете, так получилось во многом благодаря тому, что эти ребята – очень светлые, позитивные. После каждого урока я еще долго ощущаю положительные эмоции.

Работа, направленная на развитие проживающих, всегда была важным направлением деятельности интерната. Не будет преувеличением сказать, что с открытием общеобразовательных классов она вышла на новый уровень.