Гвардеец труда. Новотроицк

Два проекта коллектива новотроицкого детского сада №24 стали победителями областного конкурса

В  регионе впервые провели конкурс проектов «Лучшая профориентационная практика». Он был организован Институтом развития образования Оренбургской области. Из 30 уникальных проектов выбрали 11 лучших. 

Два проекта коллектива новотроицкого детского сада №24 стали победителями областного конкурса Два проекта коллектива новотроицкого детского сада №24 стали победителями областного конкурса

Их включили в специальный сборник, который будет полезен для многих педагогов и специалистов. В числе победителей  – два проекта из Новотроицка: «Инженерные классы Уральской Стали» и «Калейдоскоп профессий», представленный детским садом №24. Весьма интересной и важной представляется работа по формированию представления о профессиях и уважения к труду у дошкольников.

Отвечая на вопрос «Кем ты хочешь стать?», дети ориентируются не только на свои предпочтения, интересы, но и на имеющиеся знания о профессиях. Соответственно, чем больше они будут знать, тем осознаннее окажется их выбор в будущем.

– Многие эмоции и впечатления закладываются ещё в дошкольном возрасте, а затем находят отражение в дальнейшей жизни. Поэтому нам нужно как можно больше важной и полезной информации давать дошколятам в детском саду. И вполне возможно, что полученные знания о профессиях, некоторые трудовые навыки отразятся на выборе нашими воспитанниками приоритетного направления в их жизни, – убеждена старший воспитатель детского сада №24 Анна Лаврова. 

Коллектив дошкольного учреждения уже не первый год проводит активную профориентационную работу со своими воспитанниками. Для этого здесь используют разные направления и технологии. 

Частыми гостями в детском саду являются родители. Они рассказывают об особенностях своих профессий. Дошколята не только слушают, но и активно участвуют в разговоре, задают вопросы, а затем вносят данные в таблицу, реализуя на практике технологию детской журналистики. Первопроходцами в этом деле стали воспитанники Алена и Вика. Первая из девочек делала снимки, вторая – брала интервью. В результате в детском саду появилась своя стенгазета. Тематические выпуски о разных профессиях в коллективе готовят совместно. 

Мамы, занимающиеся творческой деятельностью, проводят мастер-классы, в которых дошколята активно участвуют. Детей знакомят с работой сотрудников детского сада и школы, куда они планируют поступать учиться после окончания дошкольного учреждения. Сюжетно-ролевые игры, дни самоуправления тоже здесь активно практикуются. В профориентационной работе используют выставки тематических рисунков, поделок, познавательные мультфильмы, проводят социальные акции. Дошколята с удовольствием дежурят в группе, участвуют в субботниках, высаживают деревья и соревнуются, кто больше помогает родителям по дому.

– Все это позволяет детям не только расширить знания о профессиях, узнать, чем занимаются родители, определиться со своими предпочтениями, но и развить речь, коммуникативные и трудовые навыки, – отмечает Анна Владимировна. 

С удовольствием дошколята ходят на экскурсии в библиотеки, музей, на почту, в магазины. Они уже побывали в Пожарной части-24, на погранзаставе, познакомились с деятельностью сотрудников ГИБДД. Каждый такой экскурс в мир профессий накладывает неизгладимые впечатления на детей. Они остались в восторге и от формы одежды сотрудников, и от большой техники, и от служебных собак, которых увидели в работе. Но самое главное – осознали пользу и значимость каждого рода занятий. 

– Мы обратили внимание, что во всех программах ранней профориентации внимание ограничивается на традиционном наборе профессий: врач, продавец, парикмахер, почтальон. Мы, конечно, тоже их рассматриваем, но стараемся учитывать и особенности нашего города, его специфику. Поэтому в профориентационной работе уделяем внимание профессиям, которые есть на местных промышленных предприятиях, которым обучают в городских учреждениях профессионального образования, – рассказывает А.Лаврова.

Опыт по формированию у детей дошкольного возраста первых представлений о профессиях коллектив детского сада №24 представил на региональном конкурсе «Лучшая проф-

ориентационная практика». Проект вошел в число победителей. Но самая большая награда за проделанную работу – то, что дети проявляют ко всему этому интерес. 

– Мне больше всего интересна работа доктора. Он ставит уколы, лечит. Когда я вырасту, тоже стану врачом. Буду всем помогать, чтобы люди не болели, – поделилась планами воспитанница детского сада Виктория Хачатрян.

Окончательное для нее это решение или нет, покажет время. Важно, что ребята с раннего детства самостоятельно пытаются определить круг своих интересов.