Увлечённость профессией
- Встречи на улице Новотроицкой
- 28-12-2024 10:30
- Марина Кирсанкина
В сердце новотройчанки Ольги Киселевой – два больших чувства: любовь к семье и преданность избранному делу. Ольга Борисовна воспитала троих детей – Евгению, Нину и Константина, о которых она говорит с нежностью и гордостью. С неменьшим удовольствием рассказывает и о своей работе художника-модельера Дворца культуры металлургов.
Недавняя победа в городском конкурсе «Сердце матери – сердце Отчизны» в номинации «Мама – мастер своего дела» стала для Ольги Борисовны приятной неожиданностью, а для нас – отличным поводом рассказать о человеке, чей личный пример показывает: настоящее счастье взращивается только любящим сердцем.
Детское увлечение
Ольга Киселева занимается изготовлением нарядов больше тридцати лет. До начала работы во Дворце культуры металлургов трудилась в швейном цехе Дома быта. А увлекаться кройкой и шитьем начала еще в детстве.
Как и большинство советских девочек, наша героиня любила играть в куклы. Маленькой Оле нравилось не только наряжать их, но и придумывать им разные одежды, благо обе ее тети – будучи швеями – нередко приносили девочке различные обрезки ткани. Наряжая кукол, она начинала задумываться о том, как бы сшить наряд и для себя.
– Впервые я испытала свои силы в швейном деле, когда мне было лет тринадцать, – рассказывает Ольга Борисовна. – Взяла мамино платье, как сейчас вижу, изящное, со складками на юбочке кирпичного цвета, и распорола его, подрезала подол, укоротила в талии. В общем, колдовала-колдовала над ним, да так и испортила. Мама, Раиса Пантелеевна, меня не ругала и даже не упрекнула за то, что я лишила ее любимого платья. Наверное, благодаря этому мое стремление к шитью сохранилось. И уже через год я на школьных уроках труда сшила себе летнее штапельное платьице, а потом – самостоятельно – домашний халат для маминой подруги.
Ольга Борисовна говорит, что при изготовлении нарядов ей нравится все: выбор ткани, кройка, шитье, примерочный процесс и, конечно же, удовлетворение от итогового результата – красивой вещи, которая подчеркивает индивидуальность своей обладательницы и хранит тепло рук мастерицы.
Сила женского характера
Случилось так, что О.Киселева воспитывала детей одна.
– Первое время мне пришлось непросто, – признается Ольга Борисовна, – но для меня спасательным кругом стала поддержка мамы. У нас не было принято вести задушевные беседы, гладить по голове и держать за ручку, но я видела – она рядом со мной, ощущала ее поддержку, любовь. И поэтому быстро «задвинула» личные переживания в дальний угол, на первое место вышла забота о родных людях, жизнь и благополучие которых зависели от меня.
Потом городской Дом быта, в швейном цехе которого женщина трудилась много лет, закрылся. Да, наша героиня хорошо знает, что это такое – оказаться безработной, трудиться за копейки, браться за любую подработку.
Во многом ей помогло то, что хороших швей в городе, как говорится, знали наперечет. Бывшие клиентки ателье сами находили ее, становились новыми заказчицами.
– Я много работала, – продолжает Ольга Борисовна. – Мне хотелось, чтобы мои дети и мама ни в чем не знали нужды, не чувствовали себя обделенными. Конечно, я обшивала и их. В дело шли и старые платья, и собственные запасы ткани, и небольшие отрезы, которые заказчицы оставляли мне, забрав готовую одежду. Старалась оградить детей от финансовых забот: никогда не говорила им о сложностях.
Тем не менее дети не могли не замечать, как много она трудится: очень часто, засыпая, они слышали звук разрезаемой ножницами ткани – мама могла работать всю ночь.
Тяга к творчеству
Ольга Борисовна сама с детства привыкла к порядку. Поэтому в ее семье у каждого были свои обязанности. Для разделения труда составлялись графики. И дети относились к своим делам по дому с неменьшей ответственностью, чем их мама к своей работе. Нередко девочки, как говорится, выступали с инициативой: приготовить что-то, порадовать родных, например, пирожными «картошка». Стоит ли говорить, что этот нехитрый десерт был одним из любимых блюд Киселевых?
Но не только трудом и обязанностями была наполнена жизнь Ольги Борисовны и ее детей.
– Евгения с детства любила читать книги, Нина перепробовала несколько кружков в поисках себя, а Костя посещал художественную школу, – говорит Ольга Борисовна. – Кстати, стены нашей квартиры до сих пор украшены его рисунками. А еще мы с девчатами любили танцевать. Специально музыкальных праздников не устраивали: появлялось «танцевальное» настроение – ставили на магнитофон любимые кассеты, и начиналась мини-дискотека. Большое удовольствие получали от пения. К слову, мои мама и папа были поющей парой и в молодости выступали в одном из областных хоровых коллективов. Русские народные, казачьи да и просто популярные песни становились неотъемлемой частью каждого семейного праздника.
Наверное, именно эта творческая черта и оказалась главной причиной того, что работа во Дворце культуры металлургов оказалась не просто любимым делом, а настоящим призванием нашей героини.
Не работа – призвание
– Предложение работать швеей во Дворце культуры металлургов я получила в 2005 году, – рассказывает Ольга Борисовна. – И признаюсь честно: не сразу осознала, как мне повезло. Я даже не представляла, насколько жизнь ДК наполнена творческим вдохновением.
А вот то, что мне повезло с непосредственным руководителем, стало ясно сразу же: со Светланой Владимировной Ткаченко, которая в то время была художником-модельером Дворца культуры, мы сработались очень быстро.
Несмотря на то, что Ольга Киселева к 2005 году уже была мастером своего дела, ей пришлось немало потрудиться, чтобы освоить специфику новой работы.
– Прежде всего это касалось трудового ритма, – подчеркивает она. – В работе с индивидуальными заказчицами понятие крайнего срока – не особо четкое: можно закончить изделие на денек позже назначенного времени. Здесь же такое недопустимо, и зачастую счет идет не просто на часы – на минуты. Ты понимаешь: на своевременности и качестве исполнения твоей работы завязаны руководители коллективов, артисты. Второе – объемы заданий. Нередко на массовые мероприятия готовятся комплекты из сотни костюмов. Третье – специфичные материалы: для изготовления сценических костюмов применяется не только ткань, но и проволока, поролон, картон, металлические скобы. Нужно уметь и клеить, и красить.
До сих пор помню, как мы со Светланой Владимировной собирали костюм Петуха – символа 2005 года. Это был настоящий марафон: мы соединяли детали, укрепляли элементы проволокой, нашивали украшения. Когда изделие было готово, мы чувствовали себя обессиленными, зато как нас порадовал результат и какой восторг испытали гости праздника, когда цветастый символ года предстал перед ними во всей красе.
Работая во Дворце культуры металлургов, Ольга Борисовна и Светлана Владимировна посещали все концерты и выступления коллективов ДК. И став художником-модельером полтора года назад, наша героиня сохранила эту традицию.
– Во-первых, я получаю большое удовольствие от творческих номеров, – подчеркивает она, – но особое удовлетворение доставляют мне постановки художественного руководителя Дворца культуры Олега Борисовича Лепакова. Во-вторых, наблюдая за выступлениями артистов, я подмечаю, каким образом можно улучшить сценические костюмы. А еще мне приятно видеть, как усилиями артистов и осветителей костюмы оживают, наполняются особенной энергетикой.
Не буду скрывать: порой я устаю от ритма работы во Дворце культуры, и тогда в голове мелькает мысль: а не стоит ли уйти на покой, больше времени проводить дома? Но тут же в душе возникает протест: разве я смогу без атмосферы Дворца, наполненной жизнью, творчеством, позитивом? И сразу же голову заполняют размышления: как улучшить тот или иной костюм, как создать новый комплект. Я действительно обрела во Дворце культуры металлургов свое настоящее призвание.
Всегда рядом, всегда вместе
Ольга Киселева всегда позволяла детям принимать самостоятельные решения: где учиться, куда пойти работать, стоит ли сменить сферу деятельности. Привыкшей к непреходящему чувству ответственности за подрастающих детей, Ольге Борисовне было психологически непросто, что называется, отпускать дочерей и сына от себя.
– В воспитании детей очень важно своевременно сменить плотный родительский контроль на слегка отстраненную заботу, – признается она. – Ребенок не научится самостоятельности, не совершая самостоятельных шагов, не допуская собственных ошибок. Излишняя опека не только не дает развиваться, но еще и тяготит. По примеру моей мамы я не стремлюсь лезть в душу сына и дочерей, не давлю, но всем своим поведением показываю: я всегда рядом.
Думается, это ощущение материнского плеча, неизменной материнской поддержки и безоговорочной материнской любви помогло детям Ольги Борисовны реализоваться в собственной жизни.
– Дочери получили высшее образование в Орском филиале Оренбургского университета, – отмечает она. – Сейчас Евгения работает психологом, а Нина – библиотекарь в одной из городских школ. Константин окончил Новотроицкий строительный техникум, но после армии нашел свое место в сфере обслуживания. У каждого из них – своя жизнь, свои заботы. Я рада, что дети делятся со мной радостями, переживаниями, сомнениями. И знаете, сейчас наше общение вышло на новый уровень. Мы не просто родные люди, мы стали настоящими друзьями.
Последние новости
-
28-12-2024
На время новогодних каникул в Оренбуржье ввели противопожарный режим
-
27-12-2024
За прошедшие сутки в Оренбуржье зарегистрировано 5 пожаров
-
26-12-2024
В Оренбуржье принята региональная программа повышения финансовой грамотности населения
-
26-12-2024
В Оренбуржье в следующем году продолжат ремонт школьных спортзалов
-
26-12-2024
Экс-министру Александру Самбурскому суд продлил арест до 1 февраля 2025 года