Кто-то еще волнуется, кто-то облегченно вздохнул. В детской художественной школе защита дипломных работ. За плечами у каждого выпускника – свои этапы большого пути.
– Первый год я училась в подготовительном классе, потом один год в первом классе, три – во втором, потому что маленький возраст, затем третий и четвертый класс, как раз получается 7 лет, – подсчитывает Екатерина Неверова.
Итогом продолжительной учебы у Кати стал весьма сложный дипломный проект – лепка цветов из самозастывающей массы. Впрочем, именно кропотливостью и тонкостью он и привлек выпускницу. Букет сирени в ее исполнении получился словно живой – яркий, объемный. На подготовку дипломной работы ушло немало времени, но результат того стоил.
57 учеников выпустила в этом году новотроицкая художественная школа. Каждый из ребят выполнил от одной до четырех работ, в зависимости от сложности и трудоемкости техник, в которых проекты исполнены. Приятно отметить: легких путей никто не искал. Выпускники порадовали старательностью, творческим подходом, разнообразием тем и жанров.
– Наши ученики представили живописные работы акриловыми и масляными красками, гуашью, акварелью, пастелью, цветными карандашами. Очень много композиций выполнено на разные темы — человек и спорт, космос, родное Оренбуржье. Большой интерес проявили ребята к декоративно-прикладному искусству, поэтому среди дипломных работ немало вышивки, батика, гобелена. Есть и новая для нашей школы техника – цумами конзаши, или шелковое оригами. Достойные и очень интересные графические работы, – рассказывает заместитель директора по учебной части детской художественной школы Татьяна Годунова.
Успех каждого ученика на защите дипломных проектов по праву разделил его преподаватель. Но далеко не все педагоги теперь расстанутся с воспитанниками. Успешно выпустившись сейчас, многие ребята, которые пока не заканчивают общеобразовательную школу, уже в сентябре вернутся в родную художественную, чтобы продолжить обучение сверх программы, в пятом классе. Дальнейшие занятия помогут им закрепить приобретенные навыки и затем поступить в колледжи или вузы по художественному профилю.