Гвардеец труда. Новотроицк

Не хватает запаха школьных тетрадей

Не хватает запаха школьных тетрадей
Палина Яковлевна Титаренко сегодня с улыбкой вспоминает свой первый в жизни урок: -- После окончания педкурсов меня направили в начальные классы сельской константиновской восьмилетки, что в Уральской области. Захожу в класс с ощущением «ничего не знаю». Чувствую, меня охватывает отчаяние. Но здороваюсь с ребятами – они встают. Пишу на доске число, «Классная работа» -- и все вдруг начинает идти само по себе. Уже в первый год работы ей, как молодому специалисту, да еще активному, ответственному, интересующемуся многим, администрация школы поручила вести немецкий язык и пение. И, видно, перегрузила молоденькую учительницу. Возникло желание бросить все. Она и бросила, уехала в Волгоград, устроилась на завод. Но непонятная тоска точила ее изнутри: -- Я вдруг поняла: мне нужны не бездушные, холодные машины, а детские глаза. Не хватало запаха школьных тетрадей, тех напряженно-тихих минут их проверки. Решение приняла единственное и бесповоротное: только в школу, больше никуда. И вот уже сорок один год каждый день она спешит к своим мальчишкам и девчонкам – спокойным и шаловливым, напористым лидерам и скромным буквоедам -- учить их и самой учиться. Заочно она окончила филфак Орского госпединститута. Стереотипно мы считаем, что учитель в первую очередь должен дать ученику знания. А вот Палина Яковлевна первичным в своей работе считает другое – найти с учеником взаимопонимание, а знания придут. Если учитель знает, чего он хочет, а ученик – чего от него хотят, рождается процесс взаимотворчества. -- Надо, чтобы ребенок поверил тебе и пошел за тобой, -- считает Палина Яковлевна. – Мне ради этого даже пришлось научиться играть в шахматы. Она уверена, что в начальной школе ребенка надо научить учиться, трудиться, искать знания. Не случайно программным направлением своей работы она взяла тему: «Саморазвитие логического мышления в процессе изучения русского языка в начальной школе». Если ученик не может логически мыслить, страдает память, воображение, слабо развивается речь. Ребята уже привыкли, что в каждом задании Палины Яковлевны есть какой-то подвох: найдут ошибку – и сразу хочется чего-нибудь посложнее. Появляется вкус к поиску, чего учителю и нужно. Учительский труд – это постоянный поиск ответов на порой непредсказуемые вопросы: -- Когда не нахожу выхода из тупиковой ситуации, всегда звоню своей старшей сестре, моему первому наставнику заместителю директора второго интерната Любови Яковлевне Сидоровой. Большую поддержку всегда нахожу у коллег Марии Федоровны Шиманской, Таисии Викторовны Креженевской, заместителя директора гимназии по научной работе Ларисы Александровны Борониловой, директора Светланы Александровны Артемьевой. Подвижная, яркая, артистичная, с молодой задоринкой в глазах, Палина Яковлевна заражает своим оптимизмом окружающих. Если к этому прибавить большой опыт, творческий подход к своему делу, любовь к детям, то в результате получится портрет лауреата президентского гранта, учителя-новатора, отмеченного благодарственным письмом за подготовку призера Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» и почетной грамотой «Корпоративная активность», давшего путевку в жизнь более чем 270 детям, Палины Яковлевны Титаренко. Фото Виктора ШИТИНА.
Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.