Уральская Сталь поставила прокат для моста через реку Сим
- Уральская Сталь
- 04-04-2025 10:45

Комбинат «Уральская Сталь»
(с Загорским трубным заводом входит в группу компаний «Уральская Сталь»)
поставил уникальный прокат для возведения автодорожного моста через реку Сим в
Челябинской области.
Металлоконструкции
пролётного строения моста изготовлены на мощностях тюменского завода
«СтальМост» из атмосферостойкого толстолистового проката стали марки 14ХГНДЦ
производства Уральской Стали.
Мосты, возведённые из
данного металлопроката, соответствуют высоким требованиям по прочности (С390),
ударной вязкости при низких температурах и сплошности (отсутствие внутренних
дефектов). Эта марка стали по СТО 13657842-1-2009 с повышенным сопротивлением к
атмосферному воздействию является разработкой Уральской Стали совместно с
ЦНИИчерметом им. И.П. Бардина. Ее коррозионностойкие свойства позволяют
эксплуатировать металлоконструкции без лакокрасочного покрытия, обеспечивая
сокращение эксплуатационных затрат до 30% в течение жизненного цикла. В
настоящее время в РФ успешно эксплуатируется уже более 12 мостовых сооружений
из стали 14ХГНДЦ.
Атмосферостойкая сталь
востребована в мостостроении, но применяется в жилищном и промышленном
строительстве, вагоностроении и даже в архитектуре. Одним из перспективных направлений
является производство универсальных блок-мостов из этой стали. В настоящее
время в мостостроении отсутствует единый проект универсальных блок-мостов для
массового строительства через небольшие реки и вдали от федеральных
магистралей. Новизна заключается в разработке проектной документации и
применении для постройки такого моста запатентованной атмосферостойкой стали
14ХГНДЦ класса прочности С390 по СТО 13657842-1-2009.
Справочно:
Мост через реку Сим
возводится на одной из ключевых магистралей страны – трассе М-5 «Урал»
Москва-Челябинск. Его появление значительно улучшит безопасность и пропускную
способность трассы, что важно для роста экономики и транспортной инфраструктуры
региона.
Строительство километрового
моста стартовало в 2024 году. У эстакады 28 опор высотой 46 метров и 27
пролётов. Три из них выполнены из атмосферокоррозионностойкого металла
Уральской Стали, остальные – железобетонные. Общий вес металлоконструкций –
более 2 тыс. тонн. Выполнена первая надвижка собранного пролёта – 78 метров по
оси моста.
Последние новости
-
06-06-2025
Более 65 тысяч жителей Оренбуржья стали участниками Программы долгосрочных сбережений
-
06-06-2025
Жителей Оренбуржья вновь предупредили об опасности атаки БПЛА
-
05-06-2025
С начала года в водоемах области погибли 11 человек
-
05-06-2025
Из Оренбурга и Орска нынешним летом будут отправляться поезда в южном направлении
-
04-06-2025
Высший класс пожарной опасности прогнозируется в 4 районах области