Гвардеец труда. Новотроицк

По принципу «одного окна»

По принципу «одного окна»
В  Новотроицке с 1 июля начал действовать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Пока по принципу «одного окна» горожане могут получить лишь пять муниципальных услуг, но это только начало. О преимуществах МФЦ и перспективах его развития рассказывает заместитель главы города по управлению муниципальным имуществом, финансам и экономике Галина Маутханова. - Галина Владимировна,  государственные и муниципальные услуги оказывают все структурные подразделения публичной власти. Почему возникла необходимость создания многофункционального центра? - Прежде всего, мы исполняем федеральный закон и указ Президента России о совершенствовании системы государственного управления. Во главу угла поставлено удобство граждан при получении государственных и муниципальных услуг. Каждому из нас время от времени приходится обращаться в те или иные органы, чтобы получить справку, лицензию, паспорт, какие-то другие документы, оформить право на льготы и прочее. При этом надо знать, во-первых, куда идти, во-вторых, какие документы для этого подготовить. Приходится тратить немало времени, чтобы уточнить необходимый список и походить по учреждениям, не раз отпроситься с работы, выстоять не одну очередь. В результате сталкиваемся с неудобствами получения услуги, потому что в коридорах и кабинетах учреждений обычно тесно, людей собирается много. К тому же оказание услуг населению для этих учреждений лишь одна из многих  функций, у сотрудников немало другой работы. Отсюда – где-то раздражение, грубость, порой волокита, несоблюдение сроков выдачи документов. Государство создает систему, чтобы человеку не приходилось собирать массу справок, а свести этот сбор к минимуму. МФЦ сам будет запрашивать необходимые сведения в различных учреждениях. В центр гражданин может прийти только с теми исходными документами, которые находятся у него на руках. Какими именно в каждом конкретном случае – всегда можно узнать на стендах или позвонить в центр. В настоящее время в разработке сайт МФЦ. Когда он начнет действовать, любую информацию можно будет узнать на нем. - Перечень услуг пока еще очень мал. С чем это связано и когда планируется расширение? - Организация подобного учреждения –  большая и постепенная работа.  Можно сказать, мы запустили только первую ласточку, обозначили 5 услуг населению. Пока – самых простых, потому что опыт надо нарабатывать от простого к сложному. Нам предстоит подготовить кадры, а этому сейчас нигде не учат. Между тем специалист МФЦ должен быть широчайшего профиля  и по всем направлениям четко представлять, какие необходимы документы, знать все регламенты и многое другое. Сразу, в один день, это не освоить. Мы начали с муниципальных услуг. А именно: выдача разрешения на право организации розничного рынка, консультирование предпринимателей и потребителей по вопросам о защите прав потребителей, помощь потребителям в составлении письменных претензий к продавцу (производителю), консультирование предпринимателей по вопросам лицензирования, выдача выписок из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок и личного подсобного хозяйства, выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи. Ведётся активная работа по заключению соглашений для оказания государственных услуг, причем весьма востребованных населением. Например, прием заявления и документов для оформления паспортов – как внутренних, так и заграничных, прием и выдача документов о регистрации по месту пребывания и жительства граждан России, регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. К слову, на сегодняшний день, чтобы зарегистрировать себя как частного предпринимателя, нужно ехать в Оренбург или пользоваться здесь услугами посреднической фирмы, что несет дополнительные расходы. МФЦ делает все бесплатно, плата взимается только в виде госпошлины.  Мы готовы оказывать эти услуги сразу, как будет подписано соглашение о взаимодействии с областным многофункциональным центром.  Кроме того, специалисты новотроицкого МФЦ нарабатывают контакты с представителями муниципалитета и государственных структур, оформляют новые соглашения и установочные документы, чтобы список предоставляемых услуг увеличился. В течение года планируем принять еще двух специалистов к тем двум, которые уже работают. - Означает ли открытие МФЦ то, что теперь услуги, которые он предлагает, можно получить только в центре, и учреждения, которые прежде оказывали их, будут вправе отказать в выдаче справки или в оформлении документов? - Нет. У каждого из нас остается право выбора – пользоваться услугами центра,  самостоятельно собирать документы по учреждениям, либо воспользоваться возможностями Интернета. Но, помимо того, что МФЦ берет на себя сбор справок, его плюс еще и в том, что центр может проконтролировать выполнение услуги в срок, без проволочек. В обязанностях МФЦ непременное исполнение регламента. А значит, человек сразу будет знать, когда он получит документы. И если в каком-то учреждении заявителю не была оказана необходимая услуга, он вправе подать жалобу на эту службу, а МФЦ должен помочь гражданину составить ее  и направить в структуру, которая не исполнила свои обязанности. Еще раз отмечу: для МФЦ оказание услуг – основная работа, и он должен делать ее хорошо. Для других учреждений это одна из многих обязанностей, и поэтому специалист может быть занят чем-то другим, уехать в командировку и в итоге нарушить сроки ответа. - Новотроицкий многофунк-циональный центр находится в здании администрации города. Кабинеты расположены не очень удобно. Что-то будет меняться? - Мы разместили центр в здании администрации города, но это временно, пока у него всего два окна, специалисты нарабатывают опыт, и чтобы людям не пришлось его где-то искать. Но в планах – многофункциональный центр на 21 окно, причем это не отдаленная перспектива, а реальные планы на будущий год. Единый многофункциональный центр откроется по адресу: ул.Советская, 154, в помещении, где раньше располагалась детская поликлиника. Но прежде там предстоит сделать ремонт. В этом году область выделяет на эти цели более 15 млн. рублей, муниципалитет добавит более трех миллионов. В будущем году будет закуплено и смонтировано оборудование. Таким образом, к концу 2014 года мы откроем современный многофункциональный центр. Параллельно будет идти подготовка кадров. Все это позволит новотройчанам  получать в МФЦ услуги в полном объеме.  В центре будет предусмотрена электронная очередь, установят терминалы, чтобы тут же оплатить пошлину, и, конечно, будут созданы все условия, чтобы посетители чувствовали себя комфортно. Анна Симонова. Фото Вадима МЯКШИНА.
Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.