Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды в Оренбуржье получают качественные образовательные услуги. Из лучших коррекционных школ ребята выходят подготовленными к самостоятельной жизни, у них есть все шансы стать востребованными обществом.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в соответствии с их возможностями и потребностями в Оренбуржье осуществляется в 21- специальной (коррекционной) школе и школе-интернате. Сеть таких учебных заведений позволяет 2 386 детям с нарушениями интеллекта, слуха, с проблемами зрения, перенесшим полиомиелит и ДЦП, получить необходимое образование.
Кроме того, на базе двух центров дистанционного обучения, расположенных в городах Оренбурге и Орске, получают знания с помощью дистанционных технологий 519 детей-инвалидов. Одновременно осуществляются мероприятия по формированию сети базовых учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития. Только за 2012-2013 учебный год необходимые условия для организации именно такого процесса обучения уже созданы для 85 детей с нарушениями развития в 20 образовательных учреждениях региона. На предстоящий учебный год определены ещё 10 образовательных учреждений в 6 городских округах и муниципальных районах области, где будут созданы условия для совместного обучения инвалидов и лиц без нарушений развития.
Главный федеральный инспектор по Оренбургской области Сергей Гаврилин изучал ситуацию с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья непосредственно в специальных (коррекционных) школах. Например, после недавнего посещения Новотроицкой коррекционной школы он отметил, что её воспитанники получают хорошие теоретические знания и практические трудовые навыки. «Ребята обучаются по шести востребованным специальностям, в числе которых – повар, слесарь, швея, мастер отделочных работ... Старшие воспитанники уже сегодня освоили выпуск такой несложной, но нужной потребителям продукции, как бахилы для рабочих горячих цехов металлургического комбината, первичные болванки, из которых впоследствии будут изготовлены более сложные изделия, и ряд других. Кроме того, пример Новотроицкой коррекционной школы показывает, что многие так называемые «нарушения развития» умелыми педагогами практически нивелируются – некоторые ребята на предметных олимпиадах побеждают. Если даже проблемы со здоровьем останутся, то ребёнок из стен такой школы выходит подготовленным к жизни – он имеет профессиональные навыки, ему чуждо иждивенчество, он верит в свои силы, в востребованность обществом», – считает Сергей Гаврилин.
Фото из архива редакции.