Гвардеец труда. Новотроицк

Только за полгода от действий кибермошенников пострадали более полутора тысяч жителей области


Только за полгода от действий кибермошенников пострадали более полутора тысяч жителей области Только за полгода от действий кибермошенников пострадали более полутора тысяч жителей области Только за полгода от действий кибермошенников пострадали более полутора тысяч жителей области Только за полгода от действий кибермошенников пострадали более полутора тысяч жителей области Только за полгода от действий кибермошенников пострадали более полутора тысяч жителей области Только за полгода от действий кибермошенников пострадали более полутора тысяч жителей области Только за полгода от действий кибермошенников пострадали более полутора тысяч жителей области

По данным УМВД России по Оренбургской области, в первом полугодии 2025 года 1594 человека пострадали от действий мошенников, использующих информационно-коммуникационные технологии. Среди них 930 женщин и 664 мужчины. Общий ущерб превысил 482 миллиона рублей.

Бухгалтер промышленной организации в результате скачивания вредоносной программы на компьютер под видом «1С» перевел мошенникам 42 млн рублей; 15 млн рублей из личных сбережений потерял адвокат, планируя инвестировать на интернет-платформе; 10 млн рублей перевел зубной врач на «безопасный счет».

Среди потерпевших – люди разных возрастов. Наибольшее количество – 510 человек – от 46 до 65 лет.

По роду деятельности: 445 неработающих; 301 пенсионер; 55 представителей сферы образования, 174 – сферы промышленности; 299 работников частных предприятий и сферы услуг; 112 студентов; 66 госслужащих; 22 школьника; 25 человек из сферы торговли, 10 – связи, трое –сельского хозяйства.

Самые популярные способы обмана: предложения о дополнительном заработке на меркетплейсах, интернет-площадках объявлений; инвестиции на интернет-биржах; покупка, продажа на интернет-площадках объявлений; неправомерный доступ к банковской карте; оформление микрозайма; использование фиктивной ссылки; просьба одолжить деньги в менеджерах. Наиболее частый способ обмана – 528 случаев – звонок кол-центра.

О том, как понять, что говоришь с мошенником, – в карточках.

Источник: ПУЛ №56

Настоящий сайт использует средства сбора метрических данных, а также персональных данных, в том числе с использованием внешних форм. Продолжая использование сайта, вы выражаете согласие на обработку ваших персональных данных, включая сбор и анализ метрических данных.