Гвардеец труда. Новотроицк

В Новотроицке специалисты отмечают повышение правовой грамотности населения в вопросах защиты потребительских прав


В Новотроицке специалисты отмечают повышение правовой грамотности населения в вопросах защиты потребительских прав

Содействие гражданам в составлении претензий на товары или услуги, которые считают, что их потребительские права были нарушены, – одно из направлений работы специалистов отдела торговли и сельского хозяйства  администрации Новотроицка. Руководитель подразделения  Светлана Денисова  отмечает, что  число жителей города, которые обращаются в отдел по этим вопросам, в последние годы снижается. При этом объем консультаций  для населения остается  на прежнем уровне.

– В настоящее время все больше  людей приобретают различные товары посредством сети Интернет на различных маркет-плейсах, – рассказывает С.Денисова. – И в тех случаях, когда качество доставленных товаров их не устраивает, они самостоятельно решают претензионные вопросы. К нам же обращаются за разнообразными консультациями по оформлению претензий к продавцам. Так что правовая грамотность в сфере защиты прав потребителей у горожан повышается.

Что же касается приобретения технически сложных товаров, то большинство новотройчан предпочитает это делать в привычных для них магазинах.

– В тех случаях, когда покупатели считают, что приобрели сложную технику  ненадлежащего качества, они обращаются к нам, – продолжает Светлана Денисова. – Большая часть таких вопросов решается в досудебном порядке. Так было всегда: заботящийся о своем имидже продавец не станет портить  репутацию в ситуации, где он однозначно неправ. Тем более, что Российское законодательство освобождает в таких случаях покупателя от уплаты судебной пошлины, в то время как недобросовестный продавец – в случае проигрыша дела в суде – еще и выплачивает штраф.

В 2021 году специалисты отдела торговли и сельского хозяйства городской администрации составили для новотройчан 113 письменных претензий  по вопросам  защиты прав потребителей в судебном порядке. В 2022 году  число таких претензий равнялось 82, в 2023 и 2024 годах – 51 и 19 соответственно. А с начала нынешнего года количество подготовленных специалистами отдела  потребительских претензий составило 14.

Настоящий сайт использует средства сбора метрических данных, а также персональных данных, в том числе с использованием внешних форм. Продолжая использование сайта, вы выражаете согласие на обработку ваших персональных данных, включая сбор и анализ метрических данных.