Гвардеец труда. Новотроицк

В новотроицком лицее открылся специальный класс для особенных детей


В новотроицком лицее открылся специальный класс для особенных детей В новотроицком лицее открылся специальный класс для особенных детей В новотроицком лицее открылся специальный класс для особенных детей В новотроицком лицее открылся специальный класс для особенных детей


В Новотроицке впервые открылся класс для детей с аутизмом. Как правило, такие дети получают образование на дому. Теперь у них есть возможность учиться в обычной школе, общаться со сверстниками, развиваться. Специальный ресурсный класс запустили на базе корпуса лицея №1 на проспекте Металлургов. С 1 сентября в нем занимаются шесть первоклашек с расстройством аутистического спектра. 

Для особенных учеников, которых здесь определили в 1 «Д» класс, организовали пространство с отдельным входом. Так что ничто не будет отвлекать их от занятий. В основном кабинете предусмотрены две зоны: для учебных занятий и отдыха. Классы оснащены специальной мебелью и оборудованием. Имеется помещение для уроков физкультуры, отдельный санузел. Обустраивается кабинет логопеда и психолога.

Под чутким руководством команды педагогов дети на протяжении ближайших шести лет будут осваивать здесь начальное общее образование по специальной пролонгированной программе. Опытный учитель Любовь Анатольевна Асташова за летний период прошла подготовку для работы с таким классом. Помимо учителя-предметника, в процессе задействованы два тьютера, которые сопровождают детей на занятиях и в любую минуту готовы прийти им на помощь. Также в работу включаются коррекционные педагоги: психолог, логопед, дефектолог. 

– Важно использовать все возможности, чтобы создать детям с расстройством аутистического спектра комфортные условия для учебы, научить их основным бытовым навыкам, помочь социализироваться в обществе. Мы – не спецшкола. И конечно, переживали, как все сложится. Но, оказалось, все возможно. Уже в первые дни учебы у ребят появились некоторые успехи. Они стали спокойнее, внимательнее. Уже легче расстаются с мамами и папами на время занятий и хорошо идут на контакт с учителем. Это большой успех. Важно, что родители настроены оптимистично, оказывают помощь и поддержку учителю. Я думаю, совместными усилиями удастся добиться результатов, – отмечает директор лицея №1 Наталья Тарских.

При определении детей в образовательное учреждение родителям пришлось отвечать на внушительный перечень вопросов анкеты. Это позволило педагогическому коллективу лучше узнать особенности каждого ребенка, отличительные черты его характера, любимые занятия, предпочтения в еде, цветах и многое другое. С учетом этого выстраивается учебный процесс и досуговая деятельность ребят. Комплекс принимаемых мер позволит детям быстрее адаптироваться к школе.

– Открытие ресурсного класса для детей с расстройством аутистического спектра – это большой шаг вперёд для нашего города. Рада, что дети находятся в коллективе, имеют возможность общаться со сверстниками, социализироваться в обществе. Для нас это самое главное. Также мы понимаем, что в образовательном учреждении подход к учебе более серьёзный, требовательный, в отличие от домашней обстановки. Поэтому надеемся, что дети получат здесь больше знаний, умений, навыков, – рассказывает мама двойняшек из 1 «Д» класса Юлия Ноздреватых.

Многие ученики уже с удовольствием посещают школу. Для них это еще одна возможность освоить пространство за пределами дома.


Настоящий сайт использует средства сбора метрических данных, а также персональных данных, в том числе с использованием внешних форм. Продолжая использование сайта, вы выражаете согласие на обработку ваших персональных данных, включая сбор и анализ метрических данных.