Гвардеец труда. Новотроицк

«Мы должны жить будущим...»

«Мы должны жить будущим...»
В октябре школа №15 отмечает свой юбилей: ровно 40 лет назад, в 1973 году она впервые распахнула двери для 2 300 учеников. Это было трудное и очень интересное время. Работали в 2 смены. Было по 67 классов в параллелях. Первый директор Роман Андреевич Мурзакаев только что не ночевал здесь. Всех детей знал по именам. Он умел зажечь и детей, и педагогов. Под стать ему были и его помощники – завучи В.Кузькина, В.Великанова (Дмитриева), В.Бурмистрова. Образованнейшие профессионалы, люди высокой культуры. Педагогический коллектив понимал, что надо создавать новый дом, в котором дружно работали комсомольская, пионерская, профсоюзная организации. Школа дала путевку в жизнь сотням юношей и девушек, ставших рабочими, врачами, юристами, артистами, военными, учителями, инженерами, бизнесменами. Многие из них до сих пор не теряют связи со своими учителями, оставаясь благодарными за науку быть настоящими людьми. Все эти годы школа шагала в ногу со временем. Сегодня темп жизни другой, и школа быстро меняется. «Она должна быть динамичной, меняющейся и внутренне, и внешне, и кадрами, – считает нынешний директор Наталья Тарских. – Мы должны жить будущим. Перед образовательными учреждениями встают новые задачи». Одна из первоочередных – школе нужен новый приток молодых кадров. Есть старая когорта, замечательные учителя – воплощение чести и достоинства учителя. Но у молодежи другое видение, она по-другому воспитана и понимает, что нужно новому поколению. За последние годы коллектив обновился почти на 30 процентов. Новое время требует новых подходов к образованию. Последнее новшество – предпрофильное обучение. Его коллектив начинает с 7 класса за счет собственных средств, чтобы к  9-му классу, когда по федеральному плану даются часы на профильные предметы, ученик мог определить, что ему нужно в будущем, и был к этому подготовлен. Профильное обучение организовано в 10-11 классах. Что интересно, родители как бы дают школе социальный заказ на тот или иной предмет в углубленном варианте: химия и биология, физика, история и обществознание и т.д. И школа предоставляет такую возможность за собственный счет, бесплатно для родителей. Может быть, с точки зрения экономики это нерационально, но педагогам небезразлична судьба детей, и руководство школы берет на себя расходы, пользуясь возможностями, которые дает статус автономного учреждения. – Чтобы расширить общий кругозор, углубить узконаправленные знания, наши дети посещают научные общества, элективные курсы. При школе учителя начали вести занятия по отдельным предметам, причем посещают их не только наши учащиеся. Н.Тарасова ведет городское научное общество по биологии. Это признание достаточно высокого рейтинга преподавателей, – считает Н.Тарских. Одной из первых пятнадцатая школа стала осваивать федеральные государственные образовательные стандарты. В этом учебном году в качестве эксперимента начали внедрять их в пятых классах. Введена внеурочная деятельность, куда входит и ритмика, и иностранные языки, и уроки нравственности, и часы общения, которые нужны педагогам тоже. -- Я учитель перестроечных времен, -- продолжает директор. -- Но отчетливо понимаю, что и мы, учителя, должны меняться. Поэтому большое внимание уделяем учебе преподавателей. Каждый год четверть, а то и треть состава проходят различные обучения, будь то проблемные курсы, курсы повышения квалификации, менеджмент. Мы принимаем молодых и сразу же учим их. 90-е годы поменяли многое не только в экономике страны – сказались они и на образовании. Нигилизм, смена духовных ценностей не лучшим образом сказались на молодом поколении. Вот почему сегодня педагоги ищут новые формы воспитательной работы. И начинают с простого и важного – учат уважать учителя, свою школу, свой город, Родину, понимать свое место в жизни, то, что у каждого есть права и обязанности. Развитие волонтерского движения, ученического самоуправления показывают: неравнодушных детей становится больше. Что тоже радует. -- Будем работать и двигаться дальше, мы должны жить будущим, – уверена Наталья Александровна.