Гвардеец труда. Новотроицк

"Дорожная карта" для социальной службы

«Дорожная карта», или подробный план реорганизации социальной службы, - сегодня один из основных  документов, на который ориентируется комплексный центр социального обслуживания населения. Грядущие изменения его касаются напрямую. -- Работа по подготовке к реализации «дорожной карты» ведется уже более полугода, -- рассказывает директор центра Константин Крыжановский. --  Это, прежде всего, большая нагрузка на руководство, юристов, бухгалтеров. Только одних смет нами было составлено не менее десяти --  на разные варианты и штаты. Активно шло предварительное согласование с управлением соцзащиты и министерством. В нынешнем качестве наше учреждение будет существовать до конца октября.  Затем вместе с другими центрами и УСЗН он ликвидируется, и с  ноября будут созданы новые структуры. Первое изменение – смена учредителя. Если сейчас им является  администрация  муниципального образования, то с ноября центр переходит в областное подчинение и учредителем центра станет непосредственно министерство социального развития. Предполагается, что пенсионеров и инвалидов, которых обслуживает центр, это никак не коснется. Действующие здесь служба реабилитации и срочная служба остаются без изменений.  Дополнительно в центре откроются три отделения: социально-консультативной помощи, социальной помощи семье и детям, кризисный стационар для граждан, попавших  в трудную жизненную ситуацию. -- Отделение социальной помощи семье и детям принимает часть функций от центра социальной помощи семье и детям, -- продолжает К.Крыжановский. – Будем теперь работать и с многодетными семьями, и с оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и с детьми. Часть из десяти сотрудников отделения переходит к нам из центра на Комсомольском, 40 и из «Журавушки». Для них выделяется отдельное помещение. Таким образом, с ноября комплексный центр социального обслуживания населения станет значительно больше -- в нем будет работать более 200 человек, и задачи его тоже расширятся. У нас остаются все наши работники  и прибавляются специалисты из других центров. Но это не просто перемещение людей из одной структуры в другую. С каждым сотрудником проведена беседа, он должен понимать, что работать придется много и надо быть к этому готовым. Кто-то остается, кто-то находит другое место. Мы даже столкнулись с кадровой проблемой. Люди есть, но некоторые из них уже пенсионного возраста либо молодежь, которой надо еще учиться и учиться. Но с теми, кто хочет работать, обязательно найдем общий язык. Параллельно решается множество организационных вопросов. В частности,  нынешний центр «Журавушка» прекратит свое самостоятельное существование и станет частью комплексного центра социального обслуживания населения в качестве стационарного отделения – своего рода кризисного центра для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Предположительно -- женщин с детьми, но, возможно, не только для них. Отделение  рассчитано на 20 человек, но будут предусмотрены и резервные места. Конечно, здесь предстоит многое переделать. Уютная «Журавушка» недавно отремонтирована, но все здесь было рассчитано на маленьких детей – от мебели и сантехники до  оформления комнат.  Кроме того, рассматриваются разные варианты, связанные с питанием тех, кто будет здесь находиться.  – Считаем, что выгоднее  - готовить самим и содержать в штате повара и кухонного работника или заключить договор с организацией, которая будет обеспечивать питанием находящихся в центре. Это может быть столовая, которая доставит уже готовые блюда, а у нас буфетчица только разложит все по порциям и раздаст, а затем помоет посуду, -- делится Константин Иванович. -- Привлекательна такая форма тем, что не надо закупать продукты, составлять меню. Другой вопрос – сторожа. Что целесообразнее – оставить их или заключить договор с частной охраной. Словом, стараемся лучшее использовать, от худшего отказываться. Еще одно новое направление – отделение социально-консультативной помощи. Это своего рода участковая служба. Специалисты должны проводить большую профилактическую работу по выявлению и предотвращению различных негативных ситуаций,  работать с населением, именно с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Вместе с добавлением новых служб в комплексном  центре ликвидируется организационно-методическое отделение. Сотрудники переведены в другие подразделения. К  новшествам также можно отнести то, что социальная парикмахерская, мастерская по ремонту обуви и одежды, действующие под крылом комплексного центра соцобслуживания населения, теперь переходят на хозрасчет. -- То есть, на зарплату этих сотрудников мы никаких затрат из бюджетных средств нести не сможем, они должны будут полностью зарабатывать на себя сами -- от зарплаты и налогов до спецодежды и расходных материалов, -- объясняет Константин Крыжановский. Выстоит ли мастерская в таких условиях и сохранит ли прежний социальный статус?  -- Мы постараемся найти золотую середину, чтобы не оставить пенсионеров без этих недорогих услуг. Анна СИМОНОВА.