Гвардеец труда. Новотроицк

К 50-летию Дворца культуры металлургов «Работа по хозяйству – это творческий труд»

К 50-летию Дворца культуры металлургов

«Работа по хозяйству – это творческий труд»
«Театр начинается с вешалки». В этом выражении, как и в чеховском «В человеке всё должно быть прекрасно…», смысл в том, что как в человеке, так и в учреждении культуры внешний вид и внутреннее содержание должны соответствовать друг другу и находиться на должном уровне. Но если внешнее впечатление о человеке порой бывает обманчивым, то с учреждением культуры обмануться нельзя: трудно представить, что кучи мусора на входе и грязь в фойе указывают дорогу в храм искусства. Эти простые истины известны всем, но особенно они понятны тем людям, которые и наводят порядок в учреждениях культуры. Как и любое из этих учреждений, Дворец культуры металлургов «начинается с вешалки»: с входов и выходов, с вестибюлей, фойе, коридоров, кабинетов и классных комнат, заключая большим залом, где проходят концерты и мероприятия. Все эти помещения требуют постоянного ухода, уборки, текущих ремонтов, обновления и украшения. Более того, по-настоящему Дворец начинается со своего внешнего вида и с территории вокруг него, где тоже нужно наводить чистоту и порядок. Все эти хозяйственные проблемы соответственно лежат на плечах заместителя директора по общим вопросам Л.А. Воронцовой, которая и решает их вместе с подчиненными ей работниками. Лицо Дворца во многом определяется этими людьми. Людмила Александровна родилась в Новотроицке. В детстве занималась фигурным катанием, танцами, ходила в цирковой кружок. Во Дворец пришла в 1971 году, совсем в юном возрасте. Занималась в драматическом кружке, который вела Александра Александровна Горячкина. Детский драмкружок работал очень активно: ставились спектакли, сценки, юные артисты постоянно принимали участие в детских утренниках, в открытии ёлок как на площади перед Дворцом, так и в учреждениях. «Мы делали по три утренника в день, – рассказывает Людмила Александровна. – Я была Снегурочкой и настолько вжилась в эту роль, что и через много лет мне приходилось её исполнять. Очень красивыми были, как мне тогда представлялось, вечера для взрослых в фойе второго этажа 31 января, где я тоже играла Снегурочку. Поздравления, музыка, танцы, романтическая атмосфера – всё это отражалось на юном восприятии, определяя и мою дальнейшую жизнь».  Позднее юная артистическая поросль драматического кружка составила основу агиттеатра «Металлург», который организовала А.А.Горячкина. Оправдывая своё название, агиттеатр отзывался на все текущие события, совмещая в своих выступлениях пафос и сатиру, лирику и драму. Особенно запомнились его участникам поездки в сельские районы восточного Оренбуржья во время посевной и уборочной. Это были настоящие путешествия и приключения с множеством смешных и драматических ситуаций.  В 1975 году после окончания средней школы № 14 Людмила с характеристикой от Дворца поступила в Оренбургское культурно-просветительское училище на специальность режиссёра массовых мероприятий. По распределению работала в районном Доме культуры Кваркенского района, затем в Новотроицке воспитателем в домовом клубе. В 1981 году поступила на работу в массовый отдел Дворца. Здесь Людмила Александровна занимала должность заведующей сектором по работе с предприятиями, часто бывала с мероприятиями в цехах комбината, который изучила, как свои пять пальцев. Была постоянным диктором на демонстрациях трудящихся 1 Мая и 7 Ноября. По старой памяти какое-то время принимала участие в агиттеатре. Да и вся остальная работа во Дворце ей казалась знакомой и привычной с юных лет. «Я знаю, что многие мои коллеги по Дворцу когда-то стремились к более высокой ступени в их творческой жизни. Почему-то у меня таких стремлений не было. Я понимала, что не обладаю большим артистическим талантом. Но в то же время всегда чувствовала себя артисткой в душе и хотела работать только во Дворце и только на должности, связанной со сценой». Но как же так получилось, что артистка в душе, а по специальности режиссёр массовых мероприятий становится заведующей хозяйством Дворца? «Ох, это какой-то зигзаг судьбы. Я уже 10 лет отработала в массовом отделе, когда новый директор Дворца Евгений Михайлович Рой, увидев во мне какие-то новые качества, предложил мне заведовать хозяйством ДК. Я об этой работе ничего не знала. Ночь не спала, а утром пришла и отказалась от новой должности. На что мне Евгений Михайлович ответил, что в массовый отдел он меня уже не возьмёт: или на хозяйство, или вон из Дворца! Я, конечно, понимаю, что он брал меня на испуг, но в тот момент перспектива потерять Дворец меня не устраивала, и я согласилась. Пусть на другой должности, но всё же во Дворце». Всему приходилось учиться заново. Сложность заключалась ещё и в том, что заведующей хозяйством во Дворце с самого открытия его, в течение 28 лет, была Евдокия Емельяновна Барабанова. Именно при ней Дворец стал своеобразным эталоном чистоты и порядка среди клубных учреждений Оренбургской области. Евдокия Емельяновна начинала работать ещё в клубе ОХМК, у неё были и стаж, и опыт, и уважение руководства, и контакты с людьми. Всему этому нужно было соответствовать и держать марку. «Поначалу было очень трудно. Я стала ответственной за каждый стол и каждое кресло, за каждый гвоздь и молоток. Раньше в отделе руководила только самой собой, а тут у меня в подчинении оказались люди: уборщики служебных помещений, вахтёры, ночные сторожа, дворники, гардеробщицы. И очень часто это не были люди со стороны. Многие наши работники, выходя на пенсию, оставались во Дворце на новых должностях. Та же Евдокия Емельяновна осталась вахтёром и перешла в моё подчинение. Кстати говоря, работа на вахте очень непростая. Ведь большинство информации о Дворце люди получают именно здесь. Евдокия Емельяновна отлично знала Дворец, всех руководителей творческих коллективов. Она и на новой должности оказалась незаменимым человеком. И это придавало мне силы. Я на собственном опыте поняла пословицу, что не место красит человека, а человек место. А к нашей работе эта пословица относится не иносказательно,а напрямую: мы действительно каждый день украшаем своё рабочее место, Дворец, делаем его чистым и красивым». Штат технических работников Дворца невелик, и каждый человек выполняет работу на своём участке. В те времена, когда Дворец находился в ведомстве профкома комбината, практически все технические работники (электрики, сантехники, плотники) числились в структуре УКХ, хотя и работали во Дворце, где подчинялись заведующей хозяйством. В настоящее время в ДК есть своя небольшая техническая служба, руководит которой мастер Николай Петрович Штанько. Но работа двух технических руководителей очень часто пересекается, и многие проблемы они решают вместе. Среди своих главных помощниц Л.А.Воронцова называет уборщиков служебных помещений Е.Г.Шопину, Л.П.Морозову, М.И.Алекберову, Г.Н.Курочкину, Г.Б.Темникову, ночного сторожа Л.М.Мироночеву, вахтёра Е.А.Тарабрину, гардеробщиц и контролёров В.И.Кобзеву, И.В.Шурыгину. Она отмечает не только деловые качества своих работников, но и их тактичность, вежливое отношение к людям. «В общем, с годами я не только привыкла к своей новой работе, но и полюбила её. Мы действительно делаем очень важное и нужное дело. Чистоту и порядок, как и здоровье, не замечаешь, когда они есть. По крайней мере, к ним привыкаешь. И никто не задумывается, какого это стоит труда. Теперь я уверена, что работа по хозяйству – это тоже творческий труд. Особенно в таком учреждении культуры, как наш Дворец, где всё, начиная с внешнего вида, входа и фойе, работает на общую цель, которая называется искусством». Анатолий ТЕПЛЯШИН. На фото: Л.А.Воронцова (в центре), Е.Г.Шопина, Л.П.Морозова.
Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.